Погасить напряженность

9 июня 2009, 14:13

Бывшим работникам авиакомпании «Красноярские авиалинии» выплатили долги по зарплате за 2008 год. УК «Покровские ворота», которая принадлежит правительству Москвы и сейчас выступает внешним управляющим активов разорившегося альянса AiRUnion, делает все, чтобы снять социальную напряженность и не допустить появления «сибирского Пикалево».

О погашении задолженности сообщила сегодня управляющая компания «Покровские ворота», которая является единоличным исполнительным органом и внешним управляющим ОАО «Красноярские авиалинии» («Красэйр»). Согласно сообщению, сотрудникам авиакомпании выплачено еще 40 млн рублей, благодаря чему целиком погашена задолженность по зарплате и отпускным за 2008 год. Также говорится о том, что с декабря 2008 года за весь период управления «Красэйром» УК «Покровские ворота» сократила задолженность перед персоналом авиакомпании на 471 млн рублей. Сейчас управляющая компания осталась должна сотрудникам «Красэйра» заработную плату за январь и февраль 2009 года. С учетом заработной платы, компенсаций и других выплат общий объем средств, необходимых для окончательного расчета с персоналом, может составить около 800 млн рублей.

Заработную плату и компенсации сотрудникам авиакомпании прекратили выплачивать еще в апреле 2008 года. Сертификат эксплуатанта у перевозчика был отозван 1 ноября 2008 года, в декабре возбуждена процедура банкротства. С прошлого года из авиакомпании уволились 1418 человек, более 1 тыс. остальных работников уведомлены о предстоящем сокращении. Полного расчета до сих пор не получил никто из работников авиапредприятия, которое входило в число крупнейших российских авиаперевозчиков. Источник поступления средств на выплату зарплаты не уточняется. «Покровские ворота» сообщили только, что в апреле-мае реализовали имущество «Красэйра» на общую сумму порядка 85 млн рублей.

Однако, согласно единогласному мнению аналитиков, имущества авиакомпании явно недостаточно для урегулирования и погашения всех ее долгов перед кредиторами и работниками. Дебиторская задолженность «Красэйра» на 90% состоит из долгов авиакомпаний альянса AiRUnion (для которых красноярская компания была «дойной коровой») и практически невозможна для взыскания. Основные активы (планеры, двигатели) ограничены в обороте, оборудование устарело либо находится в неудовлетворительном техническом состоянии. К тому же практически все оно заложено по банковским кредитам, предоставленным еще в 2004–2007 годах. Известно, что администрация Красноярского края и ГК «Ростехнологии» собиралась выйти из сложившегося положения, открыв кредитную линию в одном из банков на 270 млн рублей.

Срочное погашение долгов хотя бы за 2008 год — необходимая мера для того, чтобы снять социальную напряженность, которая в мае текущего года достигла своего апогея. 14 мая 17 бывших стюардесс «Красэйра» объявили бессрочную голодовку, требуя не только выплаты задолженности, но и смены схемы ее выплаты. Они утверждали, что УК «Покровские ворота» несправедливо распределяет средства среди сотрудников авиакомпании. К 1 июня семь из голодавших были отправлены в больницу, акция прекратилась. Также на прошлой неделе стало известно, что уволенный с предприятия авиатехник, проработавший на нем более двух десятилетий, повесился в своем гараже в Поселке авиаторов у аэропорта Емельяново. По неофициальным данным, причиной стали финансовые трудности, с которым столкнулся мужчина после банкротства авиакомпании.

УК «Покровские ворота» на 100% принадлежит департаменту имущества правительства Москвы. Она создана специально для управления активами, акции которых полностью или частично принадлежат столичным властям. «Бизнеса здесь никакого нет, для нас это не коммерческий проект, а социальный, — говорил заместитель генерального директора “Красэйра” Валерий Григорьев (сотрудник “Покровских ворот”) в интервью газете “Красноярский рабочий”. — Перед нами была поставлена задача снять социальную напряженность, которая возникла из-за невыплаты долга по зарплате, решить налоговые проблемы компании и сохранить оставшееся имущество “Красэйра”».