Первым из мировых лидеров на саммит G8 в Италию приехал председатель КНР Ху Цзиньтао. В воскресенье он посетил Колизей и Пантеон, погулял по Риму. А уже в понедельник провел переговоры с президентом Италии Джорджо Наполитано и премьер-министром Сильвио Берлускони. Кроме жены Ху Цзиньтао привез в Италию представителей более чем 300 китайских компаний, с которыми были заключены 38 коммерческих соглашений.
Главным игроком с итальянской стороны выступал Fiat. После покупки американского Chrysler и борьбы за Opel итальянский концерн не оставляет идею превратиться в одного из мировых лидеров автопрома. Вчера глава Fiat Серджио Маркионне подписал договор с президентом Guangzhou Automotive Company Жанг Фангоу (Zhang Fangyou) о создании совместного предприятия (50 на 50), которое будет выпускать автомобили и моторы для китайского рынка. Новый завод площадью более 700 тыс. кв. м будет построен в городе Чангша; выпуск планируется начать уже в 2011 году.
На первом этапе будет выпускаться 220 тыс. моторов в год (Fire 1,4 T-Jet мощностью 120 и 150 л. с.) и 140 тыс. автомобилей Fiat Linea. В дальнейшем производство может быть увеличено до 300 тыс. моторов и 250 тыс. автомобилей. Инвестиции составят более 400 млн евро. Кроме этого, Fiat подписал несколько договоров на общую сумму 225 млн долларов (касаются Ferrari, Maserati, Fiat Powertrain и CNH Italia).
Ansaldo Breda (входит в холдинг Finmeccanica) договорилась поставлять компоненты для поездов метро Китая на 42 млн долларов.
Страховая компания Assicurazioni Generali договорилась купить 30% китайской группы Guotai AMC, которая среди своих активов имеет долю National Social Security Fund. Как отметил глава Assicurazioni Generali Серджио Балбинот, итальянская компания рассчитывает привлечь 220 млн трудящихся китайцев.
Кроме этого, были подписаны контракты в агропромышленном комплексе и продаже товаров класса люкс.