Бизнес в Сети

9 июля 2009, 10:41

Интернет-сервис Twitter, пользователи которого могут вести блоги, в которых каждое сообщение ограничено размером 140 символов, начал размещать рекламу. На страницах сервиса уже появились текстовые рекламные объявления, по форме напоминающие словарные статьи. Пока рекламодателей у социальной сети немного. Среди первых партнеров Twitter значится сайт Cinema Tweets, на котором пользователи в виде небольших сообщений комментируют впечатления от того или иного фильма. Еще один партнер – ресурс ExecTweets, где ведут свои блоги известные в США топ-менеджеры.

В самой компании Twitter утверждают, что традиционных баннеров и модулей для трансляции контекстной рекламы на их сайте никогда не будет. Как показывает статистика, если социальная сеть начинает активно размещать множество разномастной рекламы, то интерес к ней со стороны пользователей неуклонно снижается, и сеть теряет популярность. Наиболее характерный пример – социальная сеть MySpace, принадлежащая медиамагнату Руперту Мердоку. К тому же, как утверждают эксперты, традиционная реклама в социальных сетях интернета не работает. По данным исследований компании InsightExpress, на рекламу в социальных сетях обращает внимание только 40% интернет-пользователей. И только в том случае, если она является «тематической»: например, когда автолюбителям демонстрируют баннеры с рекламой автомобилей. На рекламу, вывешенную «для всех», реагирует только 23% пользователей социальных сетей. Между тем, как отмечают аналитики, потенциал этого бизнеса может быть огромным. По данным InsightExpress, 43% всех интернет-пользователей регулярно посещают социальные сети, при этом 71% из них имеют свои профайлы в двух или более сетях.