Кризисный ход

10 августа 2009, 17:17

Французская рекламная группа Publicis Groupe SA достигла соглашения с Microsoft о покупке рекламного агентства Razorfish, являющегося дочерней структурой софтверного гиганта. Сумма сделки составляет 530 млн долларов. С покупкой Razorfish французский рекламный гигант надеется укрепить свои позиции на рынке цифровой рекламы и продакт-плейсмента в компьютерных и видеоиграх.

По условиям сделки Publicis Groupe заплатит за Razorfish частично деньгами, а частично собственными акциями. Французская группа передаст Microsoft 6,5 млн собственных акций, что сделает последнюю держателем примерно 3% акций Publicis. Предположительно, если регуляторы не затормозят сделку, она будет закрыта в IV квартале этого года.

Большинство аналитиков, комментируя результаты сделки, сообщили, что считают данную сделку выгодной для обеих сторон, так как Microsoft избавилась от непрофильного бизнеса, а Publicis Groupe получает рекламный рынок, который умудрился расти даже на фоне глобальной рецессии.

Что касается Microsoft, то корпорация получила рекламное агентство Avenue A Razorfish вместе с компанией aQuantive, которая была куплена за 6 млрд долларов в 2007 году. На сегодня Razorfish является одним из крупнейших мировых цифровых рекламных агентств, специализирующихся на рекламе в компьютерных и видеоиграх, интернете и веб-играх. Кроме того, логотип нового поисковика Bing и его онлайн-реклама были разработаны Razorfish. На данный момент в компании работают 2000 человек. Выручка компании в прошлом году составила около 400 млн долларов.

Аналитики говорят, что, учитывая опыт и клиентскую базу Razorfish, это агентство может стать интересным активом для какой-либо профильной компании. Более того, рано или поздно объемы цифровой рекламы все равно будут расти и тогда Razorfish, скорее всего, станет прибыльным и для нового владельца. Ранее французская компания, претендующая на Razorfish, сообщила, что к 2010 году планирует получать до 25% выручки от продаж именно цифровой рекламы. Сейчас этот показатель чуть выше 20%.

До сегодняшнего дня крупнейшим поглощением Publicis была покупка за 1,6 млрд долларов компании Digitas в 2007 году.

Одновременно с сообщением о покупке Microsoft и Publicis Groupe объявили о создании пятилетнего стратегического альянса в сфере медиабаинга. Microsoft предоставит Publicis самые высокие рекламные рейтинги, а та в свою очередь выкупит определенное количество рекламных площадок на порталах Microsoft и в видеоиграх, выпускаемых корпорацией для Xbox 360.

Ряд аналитиков говорят, что некоторые моменты сделки определенно провоцируют конфликт интересов, так как Publicis Groupe ранее отличалась максимально гибким подходом к выборам рекламных площадок для клиентов, теперь же компания станет «Microsoft-ориентированной». Впрочем, в самой Publicis Groupe не согласны с такой постановкой и считают, что баланс смогут сохранить, так как список их площадок достаточно широк.