Инвестфонд даст денег

Москва, 12.08.2009
Инвесткомиссия федерального правительства по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестфонда России, одобрила одну из крупнейших за последние несколько десятилетий инфраструктурную стройку – создание железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море–Коми–Урал).

Следующий шаг – рассмотрение проекта стоимостью около 120 млрд рублей правительственной комиссией, которая выскажется по этому поводу в сентябре в рамках сочинского экономического форума. Однако большинство участников этого проекта и отраслевых аналитиков считают, что решение о целесообразности строительства этой дороги фактически уже принято («Белкомур» будет представляться в Сочи как крупнейший федеральный инвестиционный проект) и правительственная комиссия будет рассматривать уже нюансы.

Глава Республики Коми Владимир Торлопов уже заметил по этому поводу, что «грандиозная стройка даст возможность обеспечить работой около 40 тыс. россиян и крупными подрядами десятки смежных отраслей промышленности». Непосредственно для Коми новая магистраль даст импульс для резкого рывка в освоении природных богатств (лес, торф, минеральное сырье и т. д.), которые пока нерентабельны для разработки из-за отсутствия транспортной инфраструктуры для перевоза сырья и готовой продукции. «Вообще количество предпринимателей, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность, возрастет в разы», – заявил глава Коми.

Патетика происходящего понятна. «Белкомур» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск–Сыктывкар–Гайны–Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем – включение «Белкомура» в транснациональную магистраль Баренц–Линк (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1252 км. Новая трасса примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря. Ввод в эксплуатацию только северного участка магистрали обеспечит сокращение стоимости перевозок на 20-65% и даст выход к морским портам Архангельска и Мурманска, способствуя хозяйственному освоению территорий.

Старт проекту был дан еще в 1996 году, когда три субъекта федерации – Пермский край, Архангельская область и Республика Коми – учредили в Сыктывкаре специальную компанию для строительства магистрали, внесли туда деньги (74 млн, 30 млн и 46 млн рублей соответственно) и спустя два года торжественно забили символический серебряный костыль начала строительства. Однако в начале века стройка остановилась, а в конце прошлого года главный инвестор – «Российские железные дороги» (РЖД) – заявил, что дальнейшее строительство магистрали возобновится не ранее 2016 года.

Но сейчас, по мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, государство решило иначе. «Для государства этот проект является приоритетным, решение о его финансировании давно принято, сам проект включен во все программы развития России. Поэтому его финансирование будет осуществляться в нормальном режиме. Так как перевозки по железной дороге будут увеличиваться, то потребность именно в этой дороге скоро станет критичной, поэтому государство приложит все усилия, чтобы построить ее в кратчайшие сроки», – такое мнение он высказал «Эксперту Online».

Правда, на кризис в решении инвесткомиссии оговорка все же есть. «Проект рекомендован к рассмотрению после корректировки с учетом сроков его дальнейшей реализации с учетом возможностей финансирования Инвестиционного фонда РФ из федерального бюджета», – говорится в ее решении. Тем не менее генеральный директор ОАО «Белкомур» (оператор проекта) Эльман Худазаров сообщил прессе, что его компания уже до конца года намерена приступить к проектированию двух участков новой железнодорожной магистрали – южного Соликамск–Сыктывкар (580 км) и северного Карпогоры–Вендинга (215 км). Стоимость проектных работ – 3,7 млрд рублей. По словам Худазарова, Министерство регионального развития намерено выделять средства по мере поступления финансирования из российской казны в бюджет Инвестфонда РФ, по линии которого и будет осуществляться господдержка этого проекта.

Несмотря на кризис, по словам Дмитрия Баранова, не отказался от своих обязательств и бизнес.«Основными инвесторами строительства станут государство и его структуры, то есть финансирование пойдет из нескольких источников. Возможно, что будет запущен механизм государственно-частного партнерства. Уже сейчас бизнес взял на себя обязательства вложить в развитие своих проектов на территории трех субъектов РФ – Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, где пройдет трасса, – около 420 млрд рублей, если „Белкомур” будет построен», – подсчитал эксперт. Если в сентябре в Сочи федеральное правительство даст официальный старт возобновлению этого проекта за федеральные деньги, то к финансированию инфраструктуры «Белкомура» наверняка будут приглашены и иностранные участники.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама