Эра YouTube

14 августа 2009, 10:17

Современные дети в развитых государствах чаще ищут в интернете видеоролики с YouTube, нежели информацию о сексе. Об этом говорится в докладе компании Symantec, которая провела анализ данных, полученных при помощи ее свежего сервиса OnlineFamilyNorton. C помощью этой службы родители могут мониторить действия своих чад в интернете, следить за тем, какие страницы и социальные сервисы они посещают, о чем разговаривают с другими людьми в интернет-пейджерах. Причем программа осуществляет контроль тихо и незаметно для детей.

В ходе анализа данных, обрабатываемых сервисом, выяснилось, что самое популярное слово, которое дети набирают в поисковых запросах, – YouTube. На втором месте – поисковик Google, на третьем – социальная сеть Facebook, на пятом месте – MySpace. На четвертом месте расположилось слово «секс», на шестом «порно». В первую десятку также попали «Майкл Джексон» и онлайн-аукцион eBay. Кроме того, дети активно используют для поиска информации онлайн-энциклопедию Wikipedia.

В Symantec говорят, что анализировали информацию, полученную сервисом на протяжении последних шести месяцев. Всего было проанализировано 3,5 млн поисковых запросов. Выясняется, что дети ищут в интернете все, что угодно: от японских мультфильмов аниме и музыкальных клипов до решения домашних заданий. Эксперт Symantec Мэриен Мерритт говорит, что подрастающее поколение использует YouTube часто как домашнюю страницу: сервис для них – и помощь в учебе, и развлечение. Экспертов, однако, удивил тот факт, что YouTube для детей оказался интереснее секса и порнороликов: для интернет-пользователей старших поколений именно эти объекты были самыми часто ищущимися.

Собственно, это не единственное исследование, которое утверждает, что для современных людей (не только подростков) многие сервисы интернета привлекательнее секса. Так, схожее исследование провела компания Harris Interactive по заказу Intel. Тогда исследователи утверждали, что 46% женщин готовы отказаться скорее от секса, чем от интернета. Среди мужчин таких серьезных любителей виртуального пространства оказалось меньше – 30%. При этом лишь 30,5% респондентов (как мужчин, так и женщин) заявили, что готовы провести хотя бы год без интернета.