Задержка метро

14 августа 2009, 11:58

Ввод в эксплуатацию 13-й станции новосибирского метрополитена – единственного за Уралом – отложен на полгода из-за недостатка федерального финансирования. Первоначально городские власти обещали, что станция «Золотая нива» начнет работу в декабре текущего года. Но центр подвел мэрию, и пуск объекта отложен до Дня города-2010, то есть до конца июня следующего года.

О том, что такое решение принято, стало известно еще в июле. Вчера мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел выездное совещание на улице Кошурникова – магистрали, которая проходит реконструкцию в связи со строительством «Золотой нивы». Почти два десятка лет, что идет процесс возведения станции, эта магистраль оставалась суженной, что создавало серьезные неудобства для автомобилистов. Но уже в этом году им станет легче: на реконструкцию дорожного полотна длиной 1050 метров и благоустройство улицы Кошурникова в пределах от улиц Красина до улицы Бориса Богаткова из городского бюджета выделено более 118 млн рублей. «На данный момент уложено около 6 тыс. кв. м асфальта, установлено 500 погонных метров бордюра и выполнено устройство ливневой канализации протяженностью 250 погонных метров. Ширина проезжей части новой восьмиполосной дороги – 30 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон магистрали – по 3 метра. Так расширить дорогу удалось за счет ликвидации трамвайных линий. Старая дорога будет демонтирована», – доложил мэру начальник МБУ «Управление дорожного строительства города Новосибирска» Юрий Алексеевский. Помимо этого, на участке планируется установить новые линии освещения, организовать «заездные карманы» и остановочные павильоны. А по окончании ремонтных работ – восстановить здесь троллейбусное движение.

Но вот главная цель, ради которой все это делалось, – запуск станции метрополитена, строительство которого ведется в Новосибирске по понятным причинам очень медленно, пока отложена. Предвыборное обещание, которое мэр Владимир Городецкий давал в ходе избирательной кампании весной этого года, оказалось не выполнено. И причина здесь – в недостатке федерального финансирования. Для сдачи станции в этом году необходимо было выполнить работы примерно на 1,5 млрд рублей. Участие федерального бюджета планировалось в объеме 614 млн рублей, однако федеральный центр подтвердил финансирование в объеме 450 млн рублей. «Мы скорректировали планы строительства станции метро и сроки сдачи объекта в соответствии с объемом федерального софинансирования», – посетовал мэр Новосибирска. По его словам, в следующем году на завершение строительства станции в городском бюджете будет предусмотрено около 350 млн рублей. Такую же сумму город рассчитывает получить из федерального бюджета, что позволит ввести станцию в эксплуатацию без кредиторской задолженности.

Последней из открывшихся станций новосибирского метро стала «Березовая роща», ввод которой состоялся в июне 2005 года. Запуск 13-й станции новосибирской подземки позволит соединить с центром города довольно большой жилой массив, расположенный в Октябрьском районе. Метрополитен в столице Сибири, запущенный в 1986 году, остается единственным подобным объектом за Уралом. В настоящее время насчитывает 12 станций, расположенных на двух линиях эксплуатационной длиной 14,3 км. Несмотря на небольшой «размер», подземка в Новосибирске занимает солидную долю в общегородском объеме пассажирских перевозок: около 260 тыс. пассажиров в сутки. Такую роль метро играет потому, что соединяет два берега, на которых живет столица Сибири, а также довольно удачно скрепляет центральные районы города.