Сделай хоть что-нибудь

25 августа 2009, 11:02

Рабочие немецких заводов автоконцерна Opel вступили в процесс продажи предприятия. Вчера они аннулировали соглашение, согласно которому ранее отказывались от отпускных премий, и потребовали от руководства компании выплатить на следующей неделе причитающиеся им около 70 млн евро наличными, сообщает агентство Reuters. Требование отпускных — «первый предупредительный выстрел», сказал агентству источник в Opel. Профсоюзы использовали самую мягкую форму протеста. В качестве крайней меры 25 тыс. рабочих Opel могут потребовать повысить зарплаты на 4,2%, аннулировав прошлогодний коллективный договор, согласно которому эта тема не должна была обсуждаться в течение пяти лет.

Логика профсоюзов проста: их требования вредят компании, но они должны заставить совет директоров американского автоконцерна General Motors (GM) одобрить, наконец, сделку по продаже Opel консорциуму из канадской Magna и российского Сбербанка. Покупателя на Opel материнский концерн ищет с февраля этого года, когда правительство Германии поставило в качестве условия получения госпомощи Opel продажу компании. Уже несколько месяцев борьбу за немецкого автопроизводителя ведут консорциум Magna-Сбербанк и бельгийский инвестфонд RHJ. Поскольку у GM закрыт доступ к кредитам американского правительства, его немецкое подразделение сегодня держится на плаву только за счет бридж-кредита в размере 1,5 млрд евро, предоставленного правительством Германии. Сделать выбор между претендентами GM до сих пор не может. Окончательного решения ждали 21 августа, но GM запросила у германского правительства информацию, получит ли госпомощь Opel в случае, если покупателем станет RHJ. Ранее немецкие власти сообщали о готовности предоставить заем на 4,5 млрд евро Magna, если Opel достанется ей.

Но, по последней информации, General Motors может вовсе отказаться от продажи Opel. Концерн уже рассматривает возможность сохранить Opel в своем составе и получить для этого дополнительные средства от правительства и земель Германии напрямую. Причина смены курса — оживление автомобильного рынка в Европе: благодаря программам стимулирования спроса на новые автомобили (в первую очередь экологической премии за утилизацию старых авто) продажи в Европе выросли в июне на 2,4%. При этом Opel увеличил свою рыночную долю с 6,45 до 7,2%.