Трамвайная война

31 августа 2009, 13:33

Группа депутатов законодательного собрания Приморского края и Думы Владивостока встали на защиту городского трамвая, от которого мэр приморской столицы Игорь Пушкарев пообещал очистить город. Депутаты обратились в прокуратуру в надежде отменить решение градоначальника об упразднении городского трамвайного маршрута №7.

О своем намерении постепенно избавить Владивосток от трамваев в целях борьбы с дорожными заторами и сохранения целостности дорожного покрытия владивостокский градоначальник объявил в начале июля на встрече с депутатами законодательного собрания Приморского края. «Во всех современных городах нет ни трамваев, ни троллейбусов, вот и мы должны прийти к этому», – убедительно мотивировал Пушкарев. Первыми шагами на этом пути стало ограничение движения трамваев по центральной улице города – Светланской – в дневное время. Затем в мэрии объявили о скором прекращении движения трамваев по маршруту №7 (Железнодорожный вокзал–Баляева). На данном направлении трамваи действительно наносили явный вред состоянию дорожного полотна, случались и сходы вагонов с рельс, чему способствует рельеф Владивостока. Проблема усугубляется еще и тем, что во Владивостоке трамваи, как правило, движутся прямо по середине проезжей части, в автомобильном потоке, а не сбоку от дороги, как это принято в ряде других городов. Постановлением Игоря Пушкарева от 24 августа «в целях обеспечения безопасности дорожного движения с 1 сентября полностью закрывается трамвайный маршрут №7». Для удобства пассажиров, добавляют в мэрии, совместно с компанией-перевозчиком произведена корректировка движения пассажирских автобусов на данном направлении. В перспективе, отмечают в мэрии, трамваи исчезнут и с остальных городских маршрутов. Возможно, в декоративно-развлекательных целях трамвай будет курсировать только по Корабельной набережной – в качестве уже не общественного транспорта, а городской достопримечательности.

Решение мэра закрыть популярный трамвайный маршрут вызвало резкое недовольство в среде оппозиционеров. «В общественные приемные депутатов-коммунистов Думы Владивостока и законодательного собрания по этому вопросу поступило много жалоб и обращений, – рассказал „Эксперту Online” депутат краевого заксобрания Владимир Беспалов. – Население считает: нельзя лишать малообеспеченные льготные категории граждан альтернативного, дешевого, удобного транспорта, каким является трамвай». На днях этот вопрос был поднят в ходе заседания городской думы, создана рабочая комиссия. Тем временем Владимир Беспалов и трое депутатов думы Владивостока – Геннадий Турмов, Юрий Вициенко и Анатолий Долгачев – направили обращение в адрес прокурора Приморского края Юрия Хохлова. «Данное решение принято без проведения общественных слушаний, референдума, обсуждения данного вопроса в думе Владивостокского городского округа, хотя оно затрагивает интересы десятков тысяч жителей краевого центра, нарушает их право на пользование альтернативным, доступным для льготников и малоимущих транспортом, – говорится в этом документе. – На наш взгляд, решение принято поспешно, без социально-экономического анализа. Оно носит явный коррупционный характер в пользу компаний-автоперевозчиков. При этом неизвестно, как данное решение отразится на судьбе десятков работников муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия». Депутаты просят Хохлова «принять меры прокурорского реагирования».

Муниципальные трамваи любимы небогатыми владивостокцами еще и потому, что в них по-прежнему сохранены все льготы в отличие от автобусов, находящихся в частных руках. И хотя в мэрии заверяют, что автобусы на данном направлении тоже будут производить перевозку льготных категорий граждан, льготники опасаются, что в автобусы вход им будет заказан. Тем временем на оживленном перекрестке Светланской и Алеутской в самом центре Владивостока на днях уже был демонтирован участок рельс, по которым ходил трамвай-«семерка».