Хоккей на воде

1 сентября 2009, 15:11

Омский хоккейный клуб «Авангард», ранее финансировавшийся спикером чукотской Думы Романом Абрамовичем, начал выпускать питьевую бутилированную воду «Омские ястребы». Событие приурочено к открытию ХХIV турнира памяти Виктора Блинова, который проходит сейчас в Омске. Первая партия в 200 тыс. бутылок пока реализуется только в кафетериях основной игровой площадки хоккеистов — спорткомплекса «Арена-Омск». В ближайших планах клуба начать выпуск брендированного пива, мяса, молока и даже мороженого. Также клуб планирует открыть сеть баров «Омские ястребы».

Выпуск воды клуб начал не на собственные средства, а на привлеченные спонсорские: инвесторам, в свою очередь, была обещана отдача в виде рекламы на акциях хоккейного клуба, пояснил «Эксперту Оnline» советник губернатора Омской области по вопросам хоккея, бывший главный менеджер клуба Анатолий Бардин. Весь технологический процесс подготовки воды осуществляется на местном заводе «Омский». Директор завода Леонид Косых пояснил «Эксперту Оnline», что выпуск питьевой воды для его предприятия — обычная коммерческая услуга, оказываемая ХК «Авангард». Новинка представляет собой голубую пластиковую бутылку с этикеткой, на которой красуется фирменный знак команды, название бренда «Омские ястребы», а также изображение двух хоккеистов, скрестивших клюшки. Состав напитка — вода природная питьевая первой категории, по органолептическим критериям (цветность, привкус, мутность) и показателям солевого баланса по СанПиН разрешенная к применению в пищу людьми без каких-либо ограничений по здоровью. По словам Анатолия Бардина, первый выпуск вышел партией в 200 тыс. бутылок объемом 0,6 литра. Но в дальнейшем на заводе наладят розлив в литровую и полуторалитровую тару, а также в кеги для кулеров. При этом клуб позаботился и о здоровых пристрастиях потребителя, отдавая дань моде на негазированную воду. Бутылки с красной пробкой — вода с газом, а с синей — без.

Сумму вложений в проект Анатолий Бардин не раскрывает. Но, по грубым подсчетам, она может составлять от 3 млн до 5 млн рублей на первом этапе. «Сейчас, во время кризиса, клуб пытается найти разные дополнительные виды заработка, в том числе и раскручивая свой бренд», — поделился советник губернатора. И добавил, что помимо «питья» «Авангард» позаботился и о более существенной доле в рационе омских болельщиков: в планах клуба — выпуск линии пищевых продуктов. «Пилотным станет выпуск мороженого, далее возьмемся за серьезный сегмент пищевых пристрастий — мясную и молочную продукцию. Ну а самым главным нашим проектом станет появление в Омске сети спортивных баров под брендом “Омские ястребы”, сейчас проект детально прорабатывается. Возможно, клуб подарит болельщикам и брендированный пенный напиток — пиво», — рассказал Бардин.

Стоит отметить, что пока хоккейный клуб зарабатывает на выпуске сувенирной продукции (бейсболки, кружки, шарфы — всего более 20 наименований). По данным клуба, выручка от продаж сувенирки доходит до 3,5 млн рублей за сезон. Ранее клуб обращался в новосибирское представительство компании Coca Cola с предложением выпускать напиток с совмещенными брендами, но проект не состоялся. По данным Континентальной хоккейной лиги, в 2008 году бюджет клуба составил более 442 млн рублей. Клуб не раскрывает источники финансирования. Ранее клуб финансировала НК «Сибнефть», но после того, как она была продана «Газпрому», поддерживать клуб перестала. Впрочем, в Омске считают, что Роман Абрамович по-прежнему помогает «Авангарду», только через оставшийся в его собственности комбинат «Омский бекон» (входит в структуру холдинга «Продо»).