Супергерои меняют хозяина

1 сентября 2009, 18:08

Гигант медиарынка The Walt Disney Company приобрела издателя комиксов Marvel Entertainment. За покупку пришлось выложить 4 млрд долларов, или 50 долларов за акцию. В итоге реальная стоимость акций издателя комиксов накануне сделки подскочила на 25% и достигла 48,37 доллара за акцию. После поглощения акционеры Marvel получат по $30 за акцию и по 0,745 акции Walt Disney Company за каждую акцию Marvel.

По мнению издания The New York Times, эта сделка серьезно изменила расположение сил в Голливуде. Теперь «на службе» Disney состоит около 5 тыс. героев, среди которых такие звезды, как Человек-паук, люди Х, Iron Man, Капитан Америка, Фантастическая Четверка и т. д.

До совершения сделки персонажи Marvel появлялись в кино, компьютерных играх, рекламе потребительских товаров, а теперь они будут включены в огромную маркетинговую структуру The Walt Disney Company. Самые ходовые персонажи Marvel, скорее всего, будут немедленно введены в тематические парки Disney, а у кабельных каналов Disney появится обширное поле для творческих разработок.

Многие герои Marvel традиционно пользуются большой популярностью у мальчиков. Таким образом, Disney, чей контент сегодня все же больше рассчитан на девочек, значительно укрепит свои позиции. В то же время Hannah Montana и другие подобные персонажи Marvel сделают и без того сильные позиции Disney в «девчачьем секторе» практически непоколебимыми.

Трудно переоценить значение этой сделки для Marvel: она решает главную на сегодня проблему компании — проблему доступа к капиталу. В мае вице-президент Marvel Питер Кунео пообещал инвесторам, что компания на треть сама профинансирует свои проекты Hulk и Iron Man. Теперь, с мощной поддержкой Disney, это обещание выглядит куда более реалистичным.

Эксперты дружно отдают должное этому амбициозному шагу Disney, называя его предвестником новой волны медиаконсолидации. Мистера Айгера, стоящего у руля Disney, срежиссировавшего как нынешнюю сделку, так и приобретение компанией студии Pixar в 2006 году за 7,4 млрд долларов, сегодня считают одним из самых сильных игроков медиарынка.