Дальняя выгода

11 сентября 2009, 14:52

Компания Sollers собирается перенести производство автомобилей Isuzu и SsangYong из Татарстана на Дальний Восток. А именно — во Владивосток, где концерн уже организует первое в округе автопроизводство. Как сообщил сегодня журналистам владелец и глава компании Вадим Швецов, перенос производства — не политическое, а бизнес-решение: выпускать южнокорейские машины в приморской столице просто выгоднее.

Напомним, именно Sollers стала первой в стране компанией, решившей организовать на Дальнем Востоке выпуск автомобилей (впрочем, пока в режиме отверточной сборки). Своего автопроизводства в округе не было никогда: из-за малочисленности населения здесь отсутствует сколько-нибудь серьезный рынок сбыта, люди живут бедно, расстояния между городами превышают все разумные пределы, да и качественных дорог здесь кот наплакал. К тому же за минувшие годы дальневосточный авторынок был насыщен недорогой подержанной автотехникой из Японии, под которую оказалась «заточена» вся сопутствующая сфера — от ремонтных мастерских до линий поставки запчастей. Тем не менее на волне автопротестов, прогремевших в Приморье в конце прошлого и начале текущего годов, ряд представителей власти заговорили о необходимости построить в крае автозавод. Первой отозвалась на эту потребность Sollers. Для организации сборки на Дальнем Востоке компания ведет переговоры о покупке части крупнейшего в регионе судоремонтного предприятия ОАО «Дальзавод» (Владивосток). Власти Приморья и Sollers уже договорились о том, что в регионе будет создано производство по крупноузловой сборке коммерческой техники — автомобилей УАЗ, грузовиков Isuzu, внедорожников SsangYong, а также легкого коммерческого транспорта итальянской марки Fiat Ducato для местного рынка. Финансирование проекта осуществляется на кредит Внешэкономбанка. По словам Швецова, инвестиции уже составили 1 млрд рублей.

Как рассказал сегодня Вадим Швецов, сборка южнокорейской марки SsangYong будет перенесена на новую площадку во Владивостоке до конца 2009 года, а японской марки Isuzu — до конца 2010 года. Глава Sollers уверен, что за счет переноса производства азиатских марок на Дальний Восток компания сможет снизить их стоимость как минимум на 5%. «SsangYong и впрямь лучше собирать на Дальнем Востоке», — сказал Швецов, уточнив, что таким образом компания выигрывает в логистике, поскольку Япония и Южная Корея находятся ближе к Владивостоку, нежели Татарстан. К тому же с этого года государство компенсирует железнодорожный тариф на перевозку готовых машин с Дальнего Востока в центральную часть России (основной рынок сбыта SsangYong). А основной рынок сбыта Isuzu — это Сибирь и Дальний Восток. Однако, заявил Швецов, в Дальневосточном регионе компания рассчитывает в перспективе ближайших трех лет продавать не более 1,5–2 тыс. автомобилей в год.