Руководство Ball Corporation намерено инвестировать до 100 млн евро в строительство завода по выпуску алюминиевых банок в Ростовской области мощностью производства до 1,5 млрд штук в год. Ожидается, что первая очередь предприятия вступит в строй в конце 2011 – начале 2012 года. Потребителями продукции завода станут также строящиеся на Дону профильные предприятия крупнейших мировых производителей – Coca Cola и Pepsi.
На встрече с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом глава корпорации Ball Corporation Дэвид Хувер заявил, что планируемый объем инвестиций в первую очередь предприятия составит 65 млн евро. Вторая очередь предполагает увеличение инвестиций до 100 млн евро. Важно отметить, что строительство завода в Ростовской области – это не только первый проект компании в России, но и единственная масштабная инвестиция, запланированная корпорацией на текущий и будущий годы. Еще в начале года, когда только рассматривался вопрос о влиянии кризиса на строительство, в руководстве корпорации называлась сумма инвестиций 100 млн долларов. Теперь Хубер назвал значительно возросшую цифру, не уточняя, с чем связан этот факт.
Дэвид Хувер сообщил, что в настоящее время осуществляется инженерная подготовка проекта, рабочее проектирование и получение всех разрешений на строительство. Только после этого, а также положительного заключения Главгосэкспертизы начнутся работы по строительству завода. Ожидается, что новый завод будет расположен в Азовском районе (в Новоалександровском индустриальном парке), где осенью прошлого года корпорация приобрела земельный участок площадью 15,5 га.
С запуском первой очереди завод сможет выпускать 750 млн алюминиевых банок в год, ввод второй очереди, которую инвестор хотел бы приурочить к началу зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, увеличит производство до 1,5 млрд банок в год. На предприятии будет создано 130 рабочих мест. Отраслевые эксперты считают, что сегодня производство алюминиевых банок в России – наиболее быстро развивающаяся отрасль промышленности. В настоящее время приблизительно 50% банок импортируется, соответственно, для производителей имеются хорошие перспективы для развития. Специалисты считают, что в ближайшие три-пять лет рынок имеет потенциал увеличения в два раза. Росту рынка способствуют и периодически проводимые рекламные кампании этого вида упаковки. Также участники рынка прогнозируют увеличение спроса на алюминиевые банки и в странах СНГ.