«Титаник» «Формулы-1»

Москва, 28.09.2009
После скандала со спровоцированной аварией команда Renault теряет своих главных спонсоров и, возможно, своего главного пилота. Сумеет ли она выжить в условиях кризиса и пошатнувшейся репутации?

Титульный спонсор команды Renault – голландская банковская группа ING заявила, что немедленно разрывает контракт с французской конюшней из-за нарушения ею условий контракта, согласно которому она обязалась строго соблюдать все правила FIA. «ING глубоко разочарована последним развитием событий, особенно учитывая то, что до этого спонсорство было таким успешным,» – говорится в официальном заявлении компании. А за несколько часов до этого испанская страховая компания Mutua Madrilena тоже заявила о «разводе» с Renault: «Mutua Madrilena признает, что реакция команды стала идеальной, но этот инцидент не только скомпрометировал принципы спорта, но и подверг риску здоровье зрителей, пилота и технического персонала. И это может негативно сказаться на нашей репутации».

Что же произошло с Renault? Напомним начало этой скандальной истории. Этим летом пилот Renault F1 Нельсон Пике был уволен из команды. В ответ он пообещал рассказать некоторые нелицеприятные факты из жизни команды и сдержал свое слово. Заручившись иммунитетом от преследования, он рассказал, что в прошлом году перед Гран-при Сингапура директор конюшни Renault Флавио Бриаторе и технический директор команды Пэт Саймондс попросили его спровоцировать аварию. На 14-м кругу он врезался в стену, что вызвало замешательство среди гонщиков, которым воспользовался лидер Renault Фернандо Алонсо, который и пришел к финишу первым.

Сначала и Флавио Бриаторе, и Пэт Саймондс категорически отвергали все обвинения и даже хотели добиться возбуждения против Нельсона Пике уголовного дела за клевету. Но потом, под давлением фактов, вынуждены были уйти в отставку, чтобы отвести удар от команды. Тогда же руководство концерна Renault неявно признало, что обвинения против Бриаторе и Саймондса обоснованны. В компании отметили, что не станут отрицать факт нарушения правил. Впоследствии Пэт Саймондс признал свою вину и попросил прощения за недостойное поведение, а Бриаторе так и не сознался. Поэтому собравшийся 22 сентября Всемирный совет по спорту (WMSC) Международной федерации автоспорта был категоричен: Флавио Бриаторе отстранен от любой деятельности, связанной с гонками, проводимыми под эгидой FIA, пожизненно, в том числе он не может быть даже агентом гонщиков. Пэта Саймондса дисквалифицировали на пять лет, учитывая его чистосердечное раскаяние. А саму команду «Формулы-1» Renault «пожалели». Учитывая сотрудничество и признание факта, ее дисквалифицировали на два года условно. Если до истечения сезона 2011 года Renault еще раз попадется на нарушении правил, отстранение от участия в гонках вступит в силу.

Всю ночь после отказа ING техники Renault закрашивали на своих машинах R29 символику бывших спонсоров. Как пишут итальянские газеты, атмосфера в боксах Renault была удручающая, как на тонущем «Титанике». Все понимали, что в такой ситуации очень непросто найти других спонсоров. А это если и не означает мгновенную смерть, то медленное угасание.

Впрочем, Mutua Madrilena сделала довольно интригующее заявление. Отказавшись от проштрафившейся команды, она заявила, что «продолжит работать с „Формулой-1”, и в частности, со своим пилотом, Фернандо Алонсо». Это можно только расценить как возможный уход испанского гонщика из Renault в другую команду. И именно об этом в четверг случайно проговорился президент Ferrari Лука ди Монтедземоло на встрече с испанскими журналистами: «В следующем году у нас будет команда с Алонсо». Потом он поправился: «Хотел сказать, команда с Массой, Райконеном и большим испанским спонсором…» Но после несложных логических выкладок получается, что Фернандо Алонсо может оказаться в Ferrari.

Больше всех, как получается исходя из нынешней ситуации, пострадал Флавио Бриаторе. Его и представили главным злодеем. Но после пожизненного отстранения его от гонок и президент FIA Макс Мосли, и главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун выступили в поддержку Бриаторе. Более того, Экклстоун советует подать апелляцию против такого решения. «Флавио и сам виноват. Ему нужно было бы сказать: „Извините меня, я полагал, что придумал хороший ход, а вы меня поймали”. И его бы представили как плохого мальчика, немного наказали, и дело бы на этом закончилось. Я тоже чувствую свою вину, так как был в комиссии FIA. Флавио больше со мной не разговаривает. Он думает, что я мог бы защитить его, но это было невозможно». Берни Экклстоун не советует обращаться в гражданский суд: «Было бы глупо. Там он проиграет точно. FIA будет вынуждена защищаться, и кто-нибудь скажет, что он послал пилота на смерть. Лучше обратиться с апелляцией в FIA».

У Флавио Бриаторе кроме основного бизнеса в «Формуле-1» есть и другие сферы деятельности. Всем известен его клуб «Миллиардер» на Сардинии. Кроме этого, он прославился как известный похититель женских сердец: в его женщинах ходили и Наоми Кэмпбелл, и много других супермоделей. Теперь у него будет больше времени для утех с молодой женой, Элизабеттой Грегорачи, на которой он женился в июне прошлого года.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    2. Подкаст 2-ой недели. Как работает человеческий ум
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама