Частно-государственная логистика

1 октября 2009, 15:25

В Татарстане введена в строй первая очередь крупнейшего поволжского производственно-логистического комплекса «Биек Тау», расположенного в Высокогорском районе республики на пересечении международных транспортных коридоров Запад–Восток и Север–Юг. Общая складская площадь комплекса класса А, рассчитанного на обработку до 9,5 млн тонн грузов в год, составит 260 тыс. кв. м, в рамках первой очереди введено 160 тыс. «квадратов». По словам председателя совета директоров ЗАО «Логопарк Биек Тау» (ЛБТ) Артура Трофимова, в настоящее время предварительные соглашения на аренду площадей заключены более чем на половину данного комплекса. Подписаны соглашения и о создании на территории «Биек Тау» таможенного поста, таможенного склада и склада временного хранения.

Ориентировочная стоимость проекта, вторая очередь которого должна быть закончена в следующем году, составляет 600 млн евро. Его девелопером выступает инвестиционно-промышленная группа «Евразия», чье логистическое подразделение – «Евразия логистик» – известно строительством индустриально-логистического комплекса «Северное Домодедово» (Московская область), логопарком «Пышма» (Свердловская область) и аналогичным комплексом в промышленно-логистическом парке «Толмачево» (Новосибирская область). Для строительства «Биек Тау» девелопер в сентябре прошлого года подписал соглашение с госкорпорацией «Внешэкономбанк» (ВЭБ) о выделении 225 млн долларов сроком на семь лет (ориентировочное время окупаемости этого проекта) с возможностью пролонгации до 16 лет. Кредитная линия открыта под залог 100% акций компании-оператора проекта.

Первая очередь комплекса обошлась сторонам в 5 млрд рублей (2 млрд – средства ЛБТ, остальное – от ВЭБа). Осматривая построенный объект, замглавы госкорпорации Анатолий Балло с удовлетворением заметил, что из тех инвестиционных проектов, которые Внешэкономбанк начал реализовывать в последние два года, это «один из первых, который результатировался уже в конкретном завершенном объекте» (за это время ВЭБ принял решение о финансировании 30 инфраструктурных проектов стоимостью около 540 млрд рублей с участием банка в размере более 260 млрд рублей. При этом по 23 проектам стоимостью около 327 млрд рублей с участием банка в размере около 200 млрд рублей финансирование уже открыто). Выглядел довольным и премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. «Главная наша задача – чтобы здесь обрабатывались грузы, появились новые рабочие места, сделать все, чтобы этот комплекс стал привлекательной площадкой для малого и среднего бизнеса, различных транспортных компаний. Убежден, что мы очень быстро загрузим эти 160 тыс. кв. м, надо начинать строить следующие 100 тыс.», – сказал он журналистам.