Рестайлинг окон от Microsoft

7 октября 2009, 21:40

Корпорация Microsoft официально представила новую версию своей операционной системы для мобильных устройств Windows Mobile 6.5, известной также под брендом Windows Phones. Смена в названии ОС, впрочем, существенного ничего не меняет: новые мобильные «окна» стали красивее, управлять ими теперь можно без стилуса, но все типичные для старых версий системы проблемы остались. Windows Phones, по свидетельствам тестеров, «тормозит», как и прежде, а по отношению к рядовому, незнакомому с коммуникаторами пользователю все так же таит много загадок.

Microsoft провела «работу над ошибками», подогнав Windows Phones под нынешние стандарты мобильных ОС. Например, скачивать новый софт можно через магазин Windows Marketplace for Mobile, который по принципу своей работы похож на Apple App Store. Сейчас в этом магазине меньше ста приложений, однако в будущем Microsoft обещает существенно расширить ассортимент.

Вторая новинка, использованная в новой ОС, – сервис MyPhone. Это решение позволяет удаленно синхронизировать данные между смартфоном и ПК. Предполагается, что он будет серьезно востребован корпоративным сектором США. Есть в новой ОС также приложения для быстрого обновления профайлов в социальных сетях Facebook, Twitter, MySpace и Flickr.

Стоит отметить, что это первое обновление Windows Mobile за последние полтора года. Следующий релиз – седьмой версии ОС – состоится, однако, уже в следующем году. В Microsoft торопятся, ибо торопиться есть куда: компания стремительно теряет рынок мобильных ОС. Аналитики из компании Gartner подсчитали, что по итогам 2008 года на долю Windows Mobile приходилось лишь 11,8% рынка. Для сравнения: у Apple – 10,7%, у BlackBerry – 16,6%. Лидер же – платформа Symbian (57%) сейчас, кстати сказать, является свободно распространяемой. Это детище финской компании Nokia. «Текущее положение Microsoft на данном рынке обусловлено „технологическим” отставанием программной платформы этой компании от информационных продуктов компаний-конкурентов, – считает Сергей Савин из J&P Consulting. – Одним из ключевых недостатков являлся очень сложный пользовательский интерфейс, и производители устройств, сотрудничающие с Microsoft, были вынуждены дорабатывать ПО».

В Microsoft надеются, что Windows Phones вернет компании утраченные позиции. Необходимость в ребрендинге в компании объясняют желанием заинтересовать не только корпоративный сегмент, где решения от Microsoft популярны, но и молодую активную аудиторию, которая сегодня предпочитает более «модные» устройства вроде iPhone. «Раньше смартфон вызывал четкие ассоциации с работой. Теперь же всем понятно, что он может быть также и инструментом для досуга. Мы понимаем это и решили перепозиционировать наш бренд», – говорит Стефани Фергюсон, руководитель отдела Windows Mobile компании. Президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников говорит, что сейчас на долю его компании приходится 20% рынка смартфонов в РФ. В планах компании – увеличить долю на рынке мобильных ОС в России в полтора-два раза и довести ее до одной трети.

Эксперты оптимизм Microsoft относительно нового продукта разделяют не всегда. Оператор AT&T, являющийся давним партнером софтверного гиганта на мобильном рынке, не ждет бума продаж. «Microsoft сдает позиции даже на „родном” для себя корпоративном рынке и уже не сможет вернуть себе ту долю рынка, которая была у нее три-четыре года назад. Кажется, даже у BlackBerry продажи все равно будут выше», – заявил старший вице-президент оператора Джефф Бредли. Савин тоже не верит в бум продаж Windows Mobile: слишком мало нововведений в новом продукте. «Второй фактор – это смещение приоритетов производителей, традиционно выпускающих WM-устройства, в сторону программной платформы Google, в том числе и за счет более комфортных условий сотрудничества. Но я бы не стал ставить окончательный крест на Windows Mobile, все нововведения – это необходимый шаг, позволяющий „подтянуть” платформу до уровня конкурентов», – добавляет эксперт.