Оптовая покупка

16 ноября 2009, 20:22

Компания Evernote, основанная известным российским программистом и интернет-деятелем Степаном Пачиковым, привлекла 10 млн долларов. Evernote занимается развитием одноименного интернет-сервиса, а также разработкой и поддержкой средств распознавания рукописного ввода и технологии «цифровых чернил». Средства были получены в рамках второго раунда финансирования. В рамках первого раунда компания получила около 6,5 млн долларов. Основным инвестором выступил американский фонд Morgenthaler Ventures, приняли участие и прежние инвесторы, включая компании «Тройка Диалог»  и DOCOMO Capital.

Основной интернет-проект компании – это бесплатный сервис, позволяющий пользователям хранить свои файлы на сервере Evernote и получать доступ к ним из любой точки земного шара, где есть интернет. При этом сервис Evernote «понимает» документы, созданные в различных операционных системах – от OS X до iPhone. Основная идея сервиса, по мнению создателей, это дать пользователям возможность проще запоминать свои идеи, мысли и впечатления из повседневной жизни. С момента запуска в июне 2008 года Evernote привлек почти 2 млн пользователей.

Пользователь Evernote может заснять изображение винной этикетки в ресторане, скопировать расписание авиаперелетов с сайта или составить список покупок в своем блокноте. Информация мгновенно становится доступной для поиска в сети, на компьютере или с мобильного устройства. Помимо этого, премиум-аккаунт Evernote, за который надо платить, открывает пользователям дополнительные возможности, включая автоматическую синхронизацию файлов любого типа, увеличенную квоту на добавление заметок, а также функции просмотра и редактирования заметок группой пользователей, что делает блокноты удобным инструментом для совместной работы.

«Evernote набрал свой первый миллион пользователей более быстрыми темпами, чем Twitter, и уже близок к отметке в 2 млн. Они создали простое, элегантное и интуитивное решение для сохранения и организации огромного объема контента и данных, а также поиска по ним. Лучшая реклама Evernote – это сам сервис. В процессе естественного, не стимулируемого рекламой роста они смогли выстроить невероятно лояльное и активное сообщество пользователей», – считает партнер Morgenthaler Ventures Гэри Литл:

Сайт mashable.com приводит слова вице-президента по маркетингу Evernote Андрея Синькова о том, как потратить десятимиллионный транш: «Все эти деньги идут в сам продукт. Это традиционный подход компании Evernote. Наш продукт продвигает сам себя, поэтому мы используем средства, чтобы сделать Evernote еще более функциональным и более доступным для новых пользователей. Мы будем работать над добавлением поддержки новых платформ и языков».