Ведущий южнокорейский производитель автомашин Hyundai Motor и входящая с ним в одну группу фирма KIA Motors в третьем квартале вновь вышли в России на первое место по продажам на рынке импортных автомобилей. В период с июля по сентябрь эти две компании реализовали на российском рынке 32 тыс. авто, что составило 9,4% от общего объема продаж. Таким образом два южнокорейских производителя обогнали американскую корпорацию General Motors, которая сумела реализовать 24 тыс. автомобилей (рост на 7,1%). Наиболее активно в условиях глобального экономического кризиса продавались в РФ компактные модели и спортивные внедорожники марки KIA Motors.
В третьем квартале прошлого года Hyundai и KIA также занимали в России ведущие позиции с 10,5% своей доли на рынке, затем в четвертом квартале их доля упала до 7,7%, что позволило General Motors вырваться в лидеры и оставаться на этих позициях до конца второго квартала текущего года.
По итогам девяти месяцев 2009 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, Hyundai и KIA все же уступают GM по продажам — с начала года американский концерн реализовал в РФ 113,6 тыс. машин, включая автомобили марок Opel, GM, Cadillac, Hummer и Saab, а южнокорейская группа — чуть больше 100 тыс. машин. Абсолютным же лидером по продажам на российском рынке остается Волжский автозавод с показателем 269,5 тыс. автомобилей.
За тот же период те же две южнокорейские компании реализовали в США 229 тыс. автомобилей, что на 29,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года: таким образом, на американском рынке они остаются на пятом месте. Для рынка Китая этот показатель в третьем квартале составил для Hyundai и KIA 229 тыс. автомобилей — 10,1%, что на 159,8% больше, чем год назад, это связано с выходом на полную мощьность завода в Китае.