До Питера и обратно

23 ноября 2009, 18:12

Первые дни продаж билетов на высокоскоростной поезд «Сапсан», курсирующий по трассе Москва–Санкт-Петербург–Москва, продемонстрировали серьезный спрос, причем раскупаются как дорогие билеты на проезд в первом классе, так и эконом-формата во втором. Об этом «Эксперту Online» сообщили в пресс-службе РЖД. Бойко раскупаются билеты на разные даты с 18 декабря, когда поезд начнет движение, до 6 января – крайней даты продажи на сегодняшний день.

Напомним, акция по продаже билетов началась 20 ноября.

Как сообщают РЖД, в день будет ходить по три поезда в одну и в другую сторону. Время в пути утреннего (отправление в 6.45) и вечернего (отправление в 19.00) поездов составит 3 часа 45 минут, тогда как дневного (отправление в 13.00) – 4 часа 15 минут. Дневной поезд будет делать остановки на станциях Окуловка, Бологое, Вышний Волочек и Тверь. Заметим, что до настоящего времени самым скоростным поездом на маршруте Москва–Санкт-Петербург считался «Невский экспресс», находящийся в пути 4 часа 30 минут.

В поезде десять вагонов, из них два вагона первого класса и восемь вагонов второго класса. Базовая стоимость проезда в вагонах первого класса – 5300 рублей, второго – 3300,2 рубля. В вагонах первого класса в стоимость билета входит горячее питание (с возможностью выбора блюд пассажиром), предоставление печатной продукции, дорожные наборы (беруши, маска для глаз, тапочки) и детские наборы. Пассажиры вагонов второго класса могут заказать доставку горячих блюд из вагона-бистро за дополнительную плату, заказать такси, а также смотреть и слушать видео- и аудиопрограммы.

К тарифам на проезд применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, зависящие от дней недели и времени отправления поезда. Так, наиболее дешевыми можно считать дневные поезда, где вне зависимости от дня недели коэффициент индексации составляет 0,8. Наиболее дорогой проезд – в четверг и пятницу в вечерних поездах, идущих в обоих направлениях и в воскресенье вечером из Питера. Коэффициент здесь составляет 1,21.

Билеты можно приобрести как в кассах, так и через транзакционные терминалы самообслуживания и платежные терминалы, интернет. Пассажир, приобретающий билет через сайт ОАО РЖД и выбравший электронную регистрацию, может проходить на посадку только с документом, на основании которого он оформил билет. При оформлении проездных документов «туда и обратно» скидка составляет 10%, но только в том случае, если вы покупаете билет в кассе.

В течение первой недели курсирования (с 18 по 25 декабря 2009 года) на проезд в поездах «Сапсан» действует дополнительная скидка. Минимальная стоимость проезда в вагоне второго класса составит примерно 2045 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) – 4184 рубля.

С 26 декабря 2009 года по 15 апреля 2010 года минимальная стоимость проезда во втором классе будет составлять 2406 рублей, в первом классе (с учетом стоимости дополнительных услуг) – 4763,4 рубля.

В поездах «Сапсан» действуют льготы на проезд для граждан-получателей социальных услуг и других категорий пассажиров, имеющих, согласно законодательству, право на льготы по проезду. Как пояснили «Эксперту Online» в пресс-службе компании, как и в обычных междугородних поездах, детям до десяти лет предоставляется 50% скидка, а дети до пяти лет, не претендующие на отдельное место, могут ехать бесплатно.

Проект «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro Rus производства компании «Сименс транспортные системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Вагоны поезда имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава – 604 человека.

Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro Rus был подписан между ОАО РЖД и департаментом «Транспортные системы» компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.