Аналитическая компания IDC подвела итоги третьего квартала 2009 года на российском рынке ПК. В отчетном периоде было продано 2,12 млн компьютеров (включая ноутбуки и серверы стандартной архитектуры Intel). Это на 31,9% меньше, чем было продано в третьем квартале 2008 года. Пятерка лидеров рынка выглядит так: Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung, Lenovo.
Но не все так трагично. По сравнению с предыдущим кварталом, когда было продано лишь 1,35 млн ПК, налицо явный рост. Настольных ПК в период с апреля по июнь и вовсе было продано лишь 709 тыс., что на 15% меньше текущих показателей.
Необходимо отметить, что третий квартал отчетливо продемонстрировал тренд перехода потребителей на портативные ПК. Так, рынок настольных ПК в отчетном периоде сократился на 34,8%, до 836 тыс. штук. Пятерка лидеров здесь также давно сформирована: Acer, DEPO Computers, K-Systems, HP и Formoza. Доля российских сборщиков в этом сегменте рынка выросла с 82,4% до 85,1%.
А вот рынок ноутбуков в третьем квартале текущего года «просел» лишь на 29,3% (в штучном выражении). Пятерка лидеров в этом сегменте в точности повторяет таковую в случае с общим рынком персональных компьютеров. Стоит отметить, что компания Lenovo по итогам квартала продала в два с половиной раза больше, чем в третьем квартале прошлого года. Нельзя не отметить и успехи нетбуков: их продажи за год выросли на 3,1%. 22,7% всех поставленных в прошлом квартале ПК были именно этими дешевыми субноутбуками с диагональю экрана до 12 дюймов.