Своими силами

25 ноября 2009, 11:08

Печатные СМИ стали отказываться от подписки на ленты информационных агентств, пишет газета Le Monde. Основная причина – экономия изданиями средств. Одной из первых на такой шаг пошла в ноябре американская корпорация Tribune, которой принадлежат газеты Chicago Tribune и Los Angeles Times. Корпорация в течение недели проводила опыт, отказавшись от информационных услуг крупнейшего информационного агентства США Associated Press. Ее дорогостоящую ленту попытались заменить более дешевыми в США лентами Reuter и AFP.

К аналогичной мере во Франции прибегла в январе 2009 года крупная региональная газета Paris Normandie. Руководство издания сократило расходы на ленту AFP, которая обходилась ему ежегодно в 300 тыс. евро. Газета заявила, что использует менее 10% информации, потребовав от AFP снизить стоимость подписки, но так этого и не добилась. В результате Paris Normandie подписалась на более дешевую службу Reuters.

На такой же шаг пошла и южнофранцузская газета Provence, выходящая в Марселе тиражом в 143 тыс. экземпляров. В издании подчеркивают, что подписка на AFP стоимостью в 550 тыс. евро равносильна для них оплате десятка штатных журналистов. В результате газета также перешла на ленту Reuters, заплатив за нее 60 тыс. евро. В издании отмечают, что отказ от более информативной ленты привел к большей четкости в работе журналистов редакции. «Люди уже более внимательно слушают трансляции пресс-конференций, так как не могут надеяться на то, что их пересказ передаст затем информагентство», – отмечают в руководстве. В газете также стали чаще пользоваться «старым способом» добычи информации – опросами по телефону.