Мало и дорого

6 ноября 2009, 15:28

Импорт легковых автомобилей в РФ сократился за январь–сентябрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в 4,1 раза и составил 358,7 тыс. машин. Сумма закупок составила 6,170 млрд долларов против 23,985 млрд долларов годом ранее, сообщает Федеральная таможенная служба РФ.

Экспорт российских легковых автомобилей за девять месяцев 2009 года сократился в 3,58 раза и составил 29,1 тыс. машин на сумму 168,5 млн долларов, при этом в страны СНГ были осуществлены поставки 21,4 тыс. автомобилей.

Как сообщает «Автостат», доля иномарок на российском рынке в 2009 году, несмотря на резкое удорожание автомобилей из-за высоких таможенных пошлин и девальвации рубля, снизилась незначительно – меньше чем на 3%. Но предпочтение наши соотечественники отдавали все же более дешевым моделям. Средняя стоимость машины снизилась на 3 тыс. долларов – до 19 тыс. долларов.

Тем не менее цены на иномарки вновь пошли вверх. С сентября цены повысились на 13 автомобилей в базовой комплектации, подсчитало агентство «Автостат»: лидером повышения остаются Ford Focus (стоимость выросла на 44,09%) и Hyundai Getz (на 29,34%).

«Распродажи автомобилей 2008 года, на которые как раз и предлагались наиболее значительные скидки, подходят к концу», – объясняют аналитики «Автостата». По оценке аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, сток автомобилей 2008 года распродан примерно на 80%. «Этим, вероятно, и можно объяснить последнее незначительное повышение цен – автоконцерны начинают переходить на новый прайс-лист», – считает Пак.