Рентабельность в кризис

10 декабря 2009, 11:57

Один из лидеров российского ритейла сеть «Магнит» сообщила о росте прибыли по МСФО за девять месяцев на 105,1%, до 180,5 млн (5,862 млрд рублей). Как сообщает Fincake, внушительные показатели совпали с ожиданиями рынка, поэтому инвесторов впечатлили мало.

Выручка «Магнита» в рублях выросла на 30,6%, до 121,867 млрд рублей. Менеджмент компании связывает повышение показателя с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 7,3%.

В течение девяти месяцев компания открыла 399 магазинов, что позволило ей увеличить торговые площади на 28,4%, до 967,2 тыс. кв. м. Годом ранее торговая сеть располагала 753,6 тыс. кв. м. Показатель EBITDA в рублях вырос на 78,1%, до 11,362 млрд руб. (Для сравнения: у «Дикси» показатель EBITDA за 9 месяцев вырос лишь на 12,3%, до 2,124 млн руб.)

Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая считает, что главная заслуга менеджмента компании заключается не только в том, что он сумел нарастить показатели, а в том, что удержал высокую рентабельность. «В условиях кризиса компания вынуждена проводить агрессивную ценовую политику для поддержания потребительского спроса, – указывает эксперт. – Кроме того, давление на показатели оказала низкая потребительская инфляция, которая составила около -2% с июля по ноябрь 2009 года».

Несмотря на это, показатель валовой рентабельности остался на уровне второго квартала и составил 23,3%. Для сравнения: аналогичный показатель у «Дикси» составил в третьем квартале 26,1% против 28,6% кварталом ранее. Несмотря на двузначные темпы роста основных финансовых показателей, долговая нагрузка компании остается комфортной и равна 9,91 млрд рублей. В результате коэффициент чистый долг/EBITDA составляет менее 0,9 и вряд ли в ближайшее время значительно вырастет. «Магнит» провел дополнительную эмиссию акций в конце ноября, благодаря которой привлекл 365 млн долларов. «Частично эти средства планируется направить на оптимизацию логистики (строительство новых дистрибьюторских центров, расширение транспортного парка), частично на продолжение экспансии», – напоминает аналитик ИХ «финнам» Сергей Фильченков.

В планах компании на следующий год строительство более 30 гипермаркетов и более 400 дискаунтеров.