Доходный напиток

Екатерина Шохина
11 декабря 2009, 11:04

Российские инвесторы теперь смогут вложить свои деньги в самый изысканный инструмент – французские вина. При минимальной рискованности такие вложения могут быть весьма выгодны. Но россияне вряд ли отважатся на такое, уверены эксперты.

Инвестиционная компания «Арбат капитал» и швейцарский фонд Starwines Chefs Fund Ltd предложили российским гражданам новый инструмент инвестирования – французское вино. «Те, кто заработал на отскоке фондового рынка, сейчас стоят перед вопросом: куда инвестировать дальше. Очевидно, что ни один из инструментов не обладает потенциалом удвоенного роста в ближайшие два-три года. Даже если брать самый быстрорастущий инструмент – золото, то и он вызывает сомнения. На этом фоне винная индустрия является самым выгодным и быстрорастущим сегментом рынка», – сообщил председатель совета директоров ОАО «Арбат капитал менеджмент» Алексей Голубович.

Винный фонд Starwines Chefs Fund Ltd будет работать следующим образом. Он заключает контракт с ведущими шеф-поварами и проводит предварительное исследование, какое вино нужно сделать для успешной продажи, затем выбирается земля для виноградников, разрабатывается консистенция вина, запускается производство, вино разливается в бочки, а затем в бутылки и доставляется в погреба компании, после чего продается на аукционах и дистрибуторам.

Доходность от вложений в вино в результате его продаж, по подсчетам специалистов Starwines, может составлять до 72% годовых за полгода.

Ставка делается на азиатский рынок. Как подсчитали специалисты фонда, к 2017 году этот рынок вырастет в разы, причем быстрее всех растет Китай – в 2,4 раза. «Каждую неделю китайцы становятся богаче, даже на фоне кризиса китайская экономика растет. Вино – это один из атрибутов обеспеченной жизни, причем расходы на него несопоставимы с расходами на другие luxury-сегменты», – пояснил дистрибутор фонда Пэр Стромбак.

В отличие от других винных фондов, существующих в мире (всего их семь), Starwines Chefs Fund выстроил свою стратегию максимально адекватно – предполагаемый объем его 25-28 млн евро. Это не много и гарантирует, что все вино, в которое вкладываются деньги, будет раскуплено. Себестоимость бутылки бургундского из долины Роны, которая находится у фонда, -- примерно 50 евро, наценка дистрибутору 50%, а в розничной торговле – еще 300%.

Инвесторы могут купить ценные бумаги на 125 тыс. евро и более, которые эквивалентны себестоимости соответствующего объема вина. Как минимум через три месяца или по итогам продаж на 1 млн евро они могут выйти из фонда, получив вложенные деньги и проценты. Плата за управление составляет 0,9% годовых.

Стромбак уверен, что минимальная доходность (теоретически) не может быть меньше 16% годовых за три года – но это самый крайний случай. Урожай нынешнего года должен, по его словам, раскупаться на ура, поскольку это лучшее вино за последние 27 лет в силу климатических условий, которые были во Франции этим летом.

Правда, российские управляющие компании считают, что ноу-хау швейцарцев в России вряд ли приживется. «Есть люди, которые интересуются этим инструментом, но пока я не видел ни одного, кто бы всерьез думал вложить туда деньги. Скорее всего, российским партнерам захотелось наладить прямые связи с дистрибуторами вина, потому что вино действительно очень хорошее», – высказал свое мнение «Эксперту Online» представитель одной из управляющих компаний, знакомый с фондом. «125 тыс. евро – не маленькая сумма, начать инвестирование с нее в незнакомый инструмент вряд ли кто-то захочет», – говорит представитель одной из крупнейших УК в России.