Чистая прибыль производителя телефонов BlackBerry канадской компании Research In Motion (RIM) выросла на 59% в третьем финансовом квартале. Компания заработала 628,4 млн долларов (0,83 доллара на акцию) против 396,3 млн долларов (0,69 доллара на акцию) годом ранее.
Выручка RIM увеличилась до 3,92 млрд долларов, что на 41% превышает результат за аналогичный период прошлого финансового года и на 11% превосходит показатель второго квартала.
RIM прогнозирует, что в текущем квартале, заканчивающемся в феврале следующего года, выручка производителя составит от 4,2 до 4,4 млрд долларов, тогда как прибыль составит не менее 1,23 доллара на акцию. До публикации квартального отчета аналитики ожидали, что эти показатели составят 4,1 млрд долларов, или 1,1 доллара на акцию.
На долю смартфонов пришлось 82% дохода за третий квартал, 14% принесли сервисы, 2% – программное обеспечение, 2% – другие виды деятельности. За сентябрь–ноябрь база подписчиков сервисов компании выросла на 4,4 млн человек (80% из них – некорпоративные пользователи) и насчитывала 36 млн абонентов. За отчетный квартал RIM поставила более 10 млн коммуникаторов BlackBerry.
Сейчас для компании является самым важным американский рынок, так как именно здесь RIM получает больше всего выручки. «Последние инициативы RIM по расширению базы пользователей были в целом успешными. Компания начала продавать телефоны и контракты на обслуживание через Wal-Mart Store, Amazon.com и другие крупные американские магазины», – говорят аналитики из компании NPD Group.
Тем не менее, исполнительный директор компании Джим Балсилли заявил, что в минувшем квартале производитель показал хорошую динамику продаж не только в США, но и за пределами страны. «Более трети наших клиентов находятся за пределами Канады и США. Сегодня я также рад сообщить, что мы достигли соглашения с китайской China Telecom о продаже Blackberry в КНР. В будущем этот рынок может стать крупнейшим для нас – мы уже заключили партнерское соглашение с China Mobile, крупнейшим сотовым оператором в стране», – аргументировал он.