Снова за грузовик

Вадим Пономарев
25 декабря 2009, 15:43

Один из крупнейших авиастроительных предприятий страны – «Авиастар – СП» (Ульяновская область, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) намерен в 2010 году возобновить серийное производство самого большого в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан», выпуск которого был прекращен 15 лет назад. Об этом прессе сообщил первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков.

Слова высокого регионального чиновника можно было бы счесть благими пожеланиями (разговоры о возобновлении производства не имеющих аналогов «воздушных грузовиков» с завидной регулярностью ведутся лет десять), если бы не два «но». По словам Александра Пинкова, в первом полугодии будущего года стартовый заказ на производство трех «Русланов» на «Авиастаре» открывает Министерство обороны (ориентировочная сумма контракта – 17 млрд рублей), он также подтвердил заказ на производство 40 самолетов крупнейшего гражданского эксплуатанта «Русланов» – авиакомпании «Волга-Днепр».

Второе обстоятельство, играющее в пользу «Русланов», заключается в том, что ульяновский «Авиастар», производящий сейчас грузовые и пассажирские версии самолета Ту-204, является, по сути, основной промышленной площадкой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И еще нынешним летом представители ОАК заявили, что с участием украинской стороны и российского правительства намерены реанимировать проект серийного производства Ан-124-100 именно в России. Очевидно, конкретные шаги в этом направлении за это время были сделаны, поскольку вчера господин Пинков заявил, что «по „Руслану” у нас есть вся необходимая конструкторская документация и все лицензии на производство этого самолета» (что, собственно, и было одним из камней преткновения для возобновления производства этого самолета, спроектированного в советское время КБ Антонова на Украине).

По мнению отраслевых аналитиков, «отложенный спрос» на «Русланы» сегодня достиг более 100 машин с поставкой в ближайшие 12 лет.