Автокомпания Jaguar Land Rover представила в России новое поколение Jaguar XJ. Новый XJ – авто представительского класса – фактически самый дорогой автомобиль компании. Но в линейке Jaguar есть также Jaguar XK, в кузове купе и кабриолет. Это автомобиль из другого сегмента, который находится приблизительно в той же ценовой категории – от 4,5 млн до 5,9 млн рублей.
Нынешний Jaguar XJ – по сути, уже восьмое поколение. Первый седан с обозначением XJ появился в 1968 году, а последняя версия была выпущена в 2003 году. Однако продажи XJ предыдущего поколения были не очень значительными, в общем объеме продаж компании они составляли около 10%. Представители Jaguar объясняют это тем, что «модель была очень нишевой».
Jaguar планирует увеличить продажи в России в несколько раз, сообщили «Эксперту Online» в компании. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев текущего года в России было продано 812 автомобилей Jaguar, что на 43% меньше, чем за такой же период прошлого года (1423 штуки). В амбициозных планах компании премиальная новинка должна сыграть не последнюю роль.
В отличие от своего предшественника новый XJ ультрасовременен. Внешне он совсем не похож на XJ шестилетней давности. Дизайнеры отказались от традиционного для этой модели передка со сдвоенными фарами и маленькой решеткой радиатора, сделав передок более агрессивным. Для более спортивного вида крыша в задней части напоминает купе. Крыша – панорамная, а в интерьере преобладает хай-тек.
Новый самый мощный XJ набирает сотню за 4,9 секунды, максимальная скорость для всех модификаций ограничена 250 км/ч. Всего существует несколько уровней комплектации авто – Premium Luxury, Portfolio и Supersport. В продаже будут доступны модели как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой. Минимальная цена машины – 3,5 млн рублей (3,0 дизельный двигатель V6), самая дорогая комплектация Supersport с новым пятилитровым двигателем V8 мощностью 510 л. с. (оснащен приводным нагнетателем Eaton) обойдется примерно в 6 млн рублей.
У XJ новая адаптивная подвеска, 6-ступенчатая электронная автоматическая трансмиссия (с секвентальным переключением передач), круиз-контроль с ограничением максимальной скорости. Приборная панель – виртуальная, в машину также встроена навигационная система с жестким диском для хранения карт.
Но зато кузов, как и у прежней версии, из алюминия. Благодаря этому машина минимум на 150 кг легче любого своего конкурента, уверяет генеральный директор Jaguar Land Rover Россия Дмитрий Колчанов.
Как рассказал он «Эксперту Online», главные конкуренты обновленного XJ – немецкие премиум-марки, в том числе седьмая серия BMW, Mercedes CLS-класса, Audi A8. Также Jaguar может заинтересовать поклонников Bentley Continental GT и Maserati Quattroporte. По словам Дмитрия Колчанова, клиент Jaguar не хочет быть как все, он ценит индивидуальность и комфорт. Кроме того, он должен хоть иногда сам садиться за руль своей машины. Тем не менее, по субъективному мнению нашего корреспондента, этот автомобиль прежде всего для пассажира. Хотя бы потому, что спереди места значительно меньше, чем сзади.