В ответе за народ

Москва, 03.12.2009

Россия выходит из кризиса. Этим радостным сообщением начался сегодняшний четырехчасовой «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение». ВВП снизится меньше, чем прогнозировали ранее, – не на 10%, а на 8,5%, инфляция не превысит 9%. Промышленность за год зафиксирует падение в 13%, но по некоторым отраслям мы увидим уверенный рост. Например, в сельском хозяйстве рост составит 0,5%, «а по отдельным направлениям, в животноводстве – за 10% будет рост». «Мы восстанавливаем золотовалютные резервы. У нас сегодня золотовалютные резервы третьи по объему в мире после Китайской Народной Республики и Японии – 444 млрд долларов», – сообщил премьер. «Это все говорит о том, что мы справились с этими проблемами», – резюмировал Путин.

Но дальше речь пошла в основном о социальных проблемах. Прямые включения с премьером велись из индустриальных моногородов, где обосновались по большей части госкомпании: Тольятти, Новокузнецк, Набережные Челны, поселок Черемушки, где расположена Саяно-Шушенская ГЭС. Естественно, не обошлось и без Пикалево. Вопросы, задаваемые премьеру рабочими шахт и заводов, сводились примерно к одному: будет ли государство и конкретно Путин поддерживать их и дальше. Складывалось ощущение, что судьбу предприятий и все проблемы может решить исключительно премьер и от него зависит судьба всех. Он, в свою очередь, заверяя рабочих в своей заботе о них, все же мягко предлагал обращаться с вопросами и к менеджменту своих компаний, и к региональным чиновникам.

Так, например, оператор электропогрузчика КамАЗа Яна Солоненко спросила: «Вы к нам два раза приезжали и помогли. В следующем году вы готовы нас дальше поддерживать?» Владимир Путин заверил, что государственная поддержка градообразующего предприятия в Набережных Челнах будет продолжена. Напомним, в этом году ОАО «КамАЗ» из федерального бюджета было перечислено в общей сложности более 15 млрд рублей. «Я знаю о новых направлениях работ на вашем автопредприятии по разработке новых кабин, коробок передач. Эти предприятия также будут поддержаны государством. Программа долгосрочной закупки автомобилей на федеральные и муниципальные нужды продолжится в 2010 году, однако заказы на муниципальные нужды будут сокращены». «Я все время путаю фамилию вашего директора – Когогин или Коготин, но он эффективный руководитель, реально очень воспринимает ситуацию», – напомнил рабочим премьер и посоветовал решать вопросы также на местах.

Начальник глиноземного цеха «Базэлцемента» в Пикалево интересовался, не придется ли Путину приехать опять, потому что договоры между поставщиками апатитового концентрата и «Базэлцементом» опять не подписаны. «Вы были у нас в июне, тогда вы решили нашу проблему, можно сказать, в ручном режиме. С тех пор прошло уже полгода. За эти полгода между нашими предприятиями не подписаны договоры. Мы не знаем, что делать. Мы не можем объективно планировать производство, тем более какие-либо перспективы. Мы работаем и живем сегодняшним днем. Владимир Владимирович, что нам делать? Может быть, для решения этой ситуации и этой проблемы опять ждать вас к нам в гости?» – вопрошал Путина начальник цеха завода «Базэлцемент-Пикалево» Дмитрий Николаев. «Если обстановка потребует, я приеду и к вам, и в любое другое место, в любую другую точку РФ – это мой долг, но, на мой взгляд, такой необходимости нет», – успокаивал премьер. Он обещал: ситуация будет под контролем правительства, и соглашение будет подписано в ближайшее время.

Успокоил премьер и работников АвтоВАЗа, заверив их, что у завода есть будущее, и будущее хорошее. «Мы должны за него побороться, – заявил Владимир Путин. – У нас в автопроме со смежниками работает 1,5 млн человек, и мы, что, должны забыть про этих людей и про их семьи?» «Мы говорим о переходе на инновационный путь развития, – продолжил премьер, – а машиностроение всегда относилось к этой отрасли нашей экономики, и задача заключается не в том, чтобы закрыть и закупать по импорту, а в том, чтобы добиться с помощью эволюционных преобразований выхода на новый технологический уровень. Уверен, что мы сможем это сделать», – заявил Путин. По его мнению, сила АвтоВАЗа – в бренде и любящих свое дело работниках.

Народ ответами премьера остался доволен. «После ответа Путина стало легче. До этого было напряженно. За полгода с приезда премьер-министра договоры так и не были подписаны. Жить сегодняшним днем – тупик», – сказал Николаев из Пикалево.

Помимо поддержки моногородов с их предприятиями премьер Путин не забыл заверить население и в выполнении всех социальных обязательств. Пенсии увеличиваются, работники и семьи пострадавших на Саяно-Шушенской ГЭС не останутся без работы, а все ветераны ВОВ получат новое жилье. Будут улучшены жилищные условия в стране. «На средства от продажи ЮКОСа мы сформировали Фонд жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), в который было направлено 240 млрд рублей», – сообщил премьер.

Прямая линия показала, где проходит граница ответственности между Путиным и Медведевым. О главных темах послания президента РФ – модернизации – Путин практически не упоминал. Инновации, частный бизнес, финансовая система России, интеграция в мировую экономику – все осталось вне четырехчасового общения главы правительства с жителями России. Зато те представители нашей страны, которые были подобраны для этого общения, – рабочие, пенсионеры, дети – услышали то, что хотели.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вирус дал осложнения
      Коронавирус выдыхается, а негативные последствия для производителей сырья, для авиационной и автомобильной отраслей только набирают обороты. В мягком варианте потери для экономики G20 составят 140 миллиардов долларов
    2. Захотелось процент повыше
      В России появился отдельный сегмент долгового рынка — высокодоходные облигации. В этом году объем новых размещений таких бумаг может вырасти втрое. Основные покупатели — частные инвесторы, которые не всегда адекватно оценивают риски
    3. Автопром: синергетический эффект
    Реклама