Народный Bugatti

Москва, 18.01.2010
Обмен старого автомобиля на новый – не первая попытка государства «помочь» автомобилистам. Заявлялись и программа «Народный гараж», и инициативы по перестройке движения в Москве. Почему они не пошли? Об этом в программе «Все по-честному» Яна Чурикова беседует с Романом Гуляевым, главным редактором журнала «Новости авторемонта».

– Готовь, как говорится, сани летом, телегу зимой. Это правильная русская народная пословица. И сегодня я хочу поговорить с вами, дорогие россияне, про 8 марта, потому что именно с этого числа, как договорились премьер-министр Владимир Путин и глава Минпромторга Виктор Христенко, вступает в силу прекрасный закон. Сейчас я объясню. История вот в чем заключается. Утилизационная премия в размере 50 тысяч рублей в случае, если вы приносите свою б/у автомашину дилеру, а дилер, соответственно, за эту б/у автомашину в зачет этих 50 тысяч рублей выдает вам новую машину, заметьте, отечественного производства. Что это? Это манна небесная? Это мы теперь близки к стандартам европейского машинооборота в природе?

– Это мы решили догнать Европу спустя год после того, как в Европе это было принято. Наши власти резонно посмотрели на то, что у всех кризис, а в Европе вдруг бум продаж. В США мера была введена в середине прошлого года, тоже бум продаж. И наши люди решили, что у нас точно так же все прекрасно пойдет.

– А почему опять же верхи захотели? А низы-то ведь еще не могут, потому что есть ощущение, что как раз этих самых пунктов утилизации у нас меньше, чем нужно по программе.

– Безусловно. В Европе утилизационная система выстраивалась годами. Там в цену каждой машины изначально закладывается цена ее утилизации, там есть куда утилизировать, там об экологии заботятся. В России этого нет, не было, и только сейчас, слава Богу, это началось. Да, наверное, кризис помог. Плохой повод, но, тем не менее, хоть как-то эта индустрия будет подниматься и развиваться.

– Насколько мы выяснили, у нас 12 или 15 подобного рода пунктов, предприятий.

– Да, около того. Пунктов таких очень немного. Там есть оригинальные. Я знаю, например, один пункт, который обладает специальным правом утилизировать машины, не прошедшие таможенную очистку.

– Класс!

– Допустим, машина едет на автовозе в Россию, еще едет на таможню, попадает в аварию – падает с автовоза, и она непригодна.

– Ой, как можно много намыть через этот пункт.

– Да. Чтобы эту машину утилизировать, нужно специальное разрешение. Оно есть только у одного-единственного пункта в России.

– Красота – страшная сила. Давайте без этой криминальщины немножко поговорим о деле. Я так понимаю, что систему предлагается внедрять через автодилеров.

– Да, естественно. Эта система внедряется для потребителя в первую очередь, для того, чтобы он купил новую машину. Куда он приходит за новой машиной? Естественно, к официальному дилеру.

– То есть твоя машина никому больше не продается, а идет на металлолом, резинолом?

– Так и есть. И государство готово это оплатить.

– Но 10 миллиардов рублей, как заявлено в новости, которые заложены в бюджете 2010 года на эту программу, мне кажется, не очень большие деньги.

– Почему? 200 тысяч машин.

– Откуда? Как так? Отечественного производства, заметьте.

– Да, отечественного производства. Но это не только «Жигули», это же еще и «Фольксваген», и «Форд», и «Шкода», и так далее.

– То есть произведенные в России под зарубежными брендами машины?

– Да, они тоже, безусловно, подпадают, это не одних «Жигулей» ради.

– А то мы уже начали немножко опасаться, что это опять очередной пункт программы спасения АвтоВАЗа.

– Безусловно, помощь идет в первую очередь АвтоВАЗу, потому что рассчитывается на жителей провинции, у которых есть эта самая старая машина, которые могут ее принести, немножечко добавить денег и купить себе новый автомобиль.

– Скажите, пожалуйста, но АвтоВАЗ и новый менеджмент АвтоВАЗа планирует вывести предприятие на безубыточность, принимается какой-то страшный комплекс мер. Как вы считаете, меры, которые декларированы, помогут ли они АвтоВАЗу наконец стать чем-то прибыльным, а не задним вагоном российского поезда?

– Начнем с того, что АвтоВАЗ до кризиса, в последние годы, все-таки был прибыльным. Он эту самую прибыль приносил.

– Но 26 миллиардов госпомощи, попрошенной у правительства, это прибыль?

– Это не прибыль, но до этого-то была прибыль.

– Ах ты, Господи Боже мой, это, видимо, была фикция какая-то.

- Я не знаю. Если они смогут все эти меры претворить… Декларации эти мы уже слышим на протяжении больше десяти лет. Декларации до сих пор в жизнь не претворены. Если они будут претворены, то почему нет? Но там слишком много сил, которые этому всему противодействуют, в том числе и криминальных. Пройти сквозь это противодействие менеджменту АвтоВАЗа будет очень сложно.

– Давайте про утиль поговорим, забавно все-таки. Как вы думаете, примет ли эта мера массовый характер?

– На самом деле, я не уверен, что она примет массовый характер, хотя слухи были, что когда где-то с год назад объявили об этой программе, первые ласточки пошли. Когда стало известно, что она будет действовать только для тех, у кого машина год в собственности, люди потихоньку стали скупать эти б/у автомобили, которые сейчас можно купить в провинции за 20-25 тысяч, поставить на учет на себя, а потом чуть-чуть подзаработать.

– Наш народ гениален в плане придумывания таких вот шикарных схем.

– Не только наш. Известны случаи, что в Германии, где эта утилизационная программа была раньше, по документам машина утилизировалась, люди получали сертификат на 2 тысячи евро, машина якобы утилизировалась, после чего отправлялась, допустим, в Словению или еще куда-то, где на ней ездили. Албания есть под боком – прекрасный рынок для угнанных автомобилей. В Германии машины нет, а там, пожалуйста, она всплывает и дальше едет.

– У нас приличный зритель, он нас сейчас не конспектирует. Тем не менее вдруг идейку-то разовьет, поставит на поток, и вот вам еще одна прекрасная схема ухода от чего-то хорошего в нашей жизни.

– На самом деле, я общался с дилерами, они очень все скептически относятся к этой программе, особенно к той редакции, что человек придет к дилеру. Дилеру же важно продать машину новую, получить за нее «живые» деньги. Когда он еще от государства получит компенсацию, вы вдумайтесь, допустим, он продаст 20 машин в месяц по этой программе, это уже миллион рублей. Миллион рублей, замороженный во время кризиса, когда эти деньги в банке не получить. И когда он получит их от государства, непонятно, как это все быстро будет действовать, и будет ли готова государственная машина переварить так, чтобы отдавать эти деньги, вот в чем большой вопрос для дилеров. Поэтому далеко не все дилеры горят желанием участвовать в этой чудной программе.

– А главное – шикарный подарок к 8 марта. Сначала был текст про 15-е, а потом – нет, давайте-ка к восьмому. Женщины России – это вам.

– Пиар, понятно же.

– Это Бог с ним. Давайте еще к каким-нибудь новостям, которые тоже будоражили автомобильное сообщество буквально в последние недели две, как только все вышли из посленовогоднего коматоза. По поводу парковок – это, москвичи, вам, дорогие. По поводу парковок во дворах, понятное дело, что запрещать их было бы глупостью.

– Безусловно. Кстати, если мы говорим про московские события, тут незамеченной прошла одна очень важная новость, что наконец-то с 1 апреля, я надеюсь, что это все-таки не шутка, будут отменены пропуска для грузовиков на въезд в центр.

– Вы надеетесь, что будут отменены?

– Я очень на это надеюсь, потому что отмена пропусков означает, что их просто не будут пускать в центр. Если раньше кто-то мог купить или получить этот пропуск и просочиться в центр, то сейчас они официально это сделать не смогут. И все грузовики, которые будут в центре, они будут считаться нарушителями. Я очень надеюсь, что эта мера будет.

– А я уже подумала, если отмена пропусков, значит, гуляй, рванина, заезжай в центр и делай что хочешь.

– Наоборот, не гуляй, рванина, не заезжай в центр.

– А как же наши уважаемые девелоперы? Они с вами будут спорить, «мы же строим, как же мы будем подвозить патроны?»

– Я думаю, что с 22 до 7 – это достаточное время, чтобы подвезти все патроны для уважаемых девелоперов, чтобы они смогли построить.

– Ладно, это хорошая новость. Все-таки по поводу парковок. Они отложили рассмотрение этого закона на непонятный какой-то срок. Проблема вообще имеет решение? Если вы помните, «Народный гараж» прекрасно был заморожен после коррупционных скандалов наверху, у авторов программы.

– В общем, да. Я работаю в автомобильной журналистике с 2003 года. И вот в 2003 году, насколько я помню, как раз впервые идея этого закона была вброшена широкой общественности. Уже тогда пошли волны негодования и так далее. С тех пор прошло уже семь лет. За семь лет сдвинулось до того, что с драфта документа мы дошли до правительства Москвы. Если мы еще семь лет будем от правительства Москвы идти до Мосгордумы, наверное, нашим внукам будет очень интересен этот закон, когда его примут.

– Слушайте, если разобраться, строительство гаража и вообще сам гараж – это же очень рентабельная штуковина, потому что покупка машино-места. Сейчас-то все поставлены в жесткие условия, особенно те, кто живет в новостройках. Если хочешь место в гараже, плати цену чуть ли не такую же, как квартиры.

– Да. Сейчас все это очень дорого.

– Другое дело – многоэтажные парковки, которые построены. В принципе купить там гаражное место стоит нормальных денег. Если не отбиться, то выйти хотя бы на окупаемость такой вот гаражник удачливый, предприимчивый может через какое-то вменяемое, реальное время и стать прибыльным.

– Нашим уважаемым девелоперам хочется же сверхприбыли, поэтому и цены на места в многоэтажных паркингах тоже достаточно высокие, тоже не по карману многим, особенно в тех условиях, когда люди фактически имеют возможность ставить машину около своего дома.

– И снова здравствуйте.

– Это, безусловно, законопроект, который очень выгоден девелоперам. Людям придется копить и нести свои денежки к этим самым девелоперам.

– Вы лобби девелоперов видите в этом во всем?

– Конечно. А откуда же это еще идет? С другой стороны, проблема-то серьезная есть. Действительно, 30% москвичей автомобилизированы, а 70% вынуждены ходить по тротуарам, заставленным машинами, лавировать с детскими колясками. Пожарные и скорые не всегда могут проехать, не всегда могут забрать больных или потушить пожар. Проблема серьезная.

– Работы для московских властей просто выше крыши. Если говорить об авторынке, давайте вернемся к прошлому году. Он показал падение на 50%.

– Примерно 50%.

– Однако, если мы посмотрим данные по продажам люксовых марок автомобилей, то здесь мы видим очень незначительное падение, причем гораздо более незначительное, нежели во всем остальном мире. И всякие Bugatti Veyron у нас в России продаются по-прежнему неплохо в 2009 году.

– Если про Bugatti Veyron говорить, в прошлом году был продан один Bugatti Veyron против нуля 2008 года.

– Я про Bugatti, может, зря загнула, а вот Maserati и Lamborghini не жалуются.

– Да. Вполне себе неплохо продаются. Кстати, не сказал бы, что лучше, чем в Америке, в абсолютных цифрах, но в относительных цифрах, конечно, да.

– Итого, мы понимаем, что рынок продаж новых автомобилей просел на 50%. Это означает, что средний класс затянул все, что только можно, а вот имущий класс чувствует себя спокойно, если покупает новые автомобили.

– Да, так и есть. Там другая клиентура. Она, конечно, пострадала от кризиса, но не настолько, чтобы отложить покупку любимой новой игрушки.

– Еще очень смешной тренд – это рынок б/у luxury-автомобилей.

– Что он в принципе существует?

– Да, что он увеличился в прошлом году.

– Он увеличился, потому что раньше его фактически не было, он был в загоне. Наверняка какой-то он был, просто в «Меркьюри», который занимается реализацией люксовых автомобилей, пришла новая команда с опытом работы на автомобильном рынке, премиальном, но обычном, не люксовом, она принесла туда все технологии. Она решила сделать трейд-ин, чтобы можно было менять эти автомобили, как-то стимулировать. Раньше же этим там никто не занимался. Если люди привыкли продавать автомобили, грубо говоря, как хорошую ювелирку или хорошую одежду, то автомобили – это все-таки чуть-чуть другой бизнес. В ювелирке взамен старого колье новое не купишь.

– Давайте вернемся на секундочку буквально к нашим насущным проблемам. Как вы считаете, при оптимистичном раскладе эта утилизационная программа как быстро может быть внедрена или это так и останется сотрясанием воздуха имени Розы Люксембург на 8 марта?

– Я думаю, что она все-таки будет внедрена, потому что где-то последние два-три месяца в дилерских кругах и в Минпромторге четко слышится, что это надо сделать, потому, что это как минимум нужно тем же самым автопроизводителям. Плюс 200 тысяч к рынку – на нашем тяжелом рынке это очень хорошо.

– То есть это поможет поднять продажи?

– Это должно помочь тем, у кого есть производство в России, как минимум использовать в своей рекламе и что-то сделать, чтобы продажи чуть-чуть подросли.

– На этой оптимистической ноте давайте закончим программу «Все по-честному».

 

Архив передач

У партнеров




    Бизнес в «зеленой зоне»: четыре простых шага к энергоэффективности

    Существенный рост цен на электроэнергию в начале этого года подталкивает бизнес к более рациональному использованию ресурсов. Уже сейчас есть простые, надежные и окупаемые способы снизить энергопотребление

    Цена блокировки

    Дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева переросло из уголовного в гражданское. Цена вопроса — 3,2 млрд рублей. Пока идет суд, под угрозу поставлена строительная отрасль Дальнего Востока

    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы
    Новости партнеров

    Tоп

    1. О чем молчит глубинный народ
    2. Малый и средний бизнес будут кредитоваться совершенно иначе
      Банк России представил новые сервисы для кредитования малого и среднего бизнеса. Грубо говоря, кредиты теперь будут выдаваться «автоматом». Аналитики оценивают нововведение, основанное на анализе стекающихся теперь в банки данных из разных источников, почти однозначно положительно. Как это будет работать?
    3. Рано испугались
      Поддержка рубля закончилась: почти не растущая экономика страны, санкционные риски и опасность рецессии в мире будут давить на нашу валюту. Тем не менее при сохранении текущих условий обвала ниже 70 рублей за доллар никто не ждет
    Реклама