Дали проезд

22 января 2010, 16:11

Собрание банков-кредиторов ООО «ТагАЗ» (Таганрог, Ростовская область) приняло решение о реструктуризации ссудной задолженности предприятия на общую сумму около 21 млрд рублей через выдачу компании синдицированного кредита. Таким образом, вопрос об удовлетворении семи исков к ТагАЗу, которые были предъявлены основным кредитором автопроизводителя – Сбербанком России – в ноябре прошлого года на сумму 102 млн рублей, пока останется нерешенным (всего завод должен Сберу 6,3 млрд рублей).

Дюжина банков-кредиторов, среди которых Юго-Западный банк Сбербанка, ВТБ, БСЖВ, Промсвязьбанк, Газпромбанк и Кредит Европа банк, рассмотрит у себя базовые условия кредита, которые предусматривают пятилетний срок возврата под гарантию Минфина РФ и залоговые объекты, имеющиеся у предприятия. Но, учитывая, что с ними согласился кредитный комитет Сбербанка, согласие остальных кредиторов можно считать свершившимся фактом. Ожидается, что средства поступят на счета ТагАЗа, наиболее пострадавшего от экономического кризиса (выпуск автомобилей всех типов за 11 месяцев 2009 года, по данным Ростовстата, сократился в четыре раза, так как на них снизился спрос из-за роста цен, уменьшения покупательной способности населения и возросшей конкуренции на внутреннем рынке), в течение шести месяцев.

В пресс-службе Юго-Западного банка СБ РФ полагают, что планы завода по производству и продаже автомобилей дадут ему возможность, получив синдицированный кредит, рассчитаться с банками-кредиторами. Именно филиал Сбера летом прошлого года сначала пролонгировал долг автомобилестроителей на год, но после того, как руководство завода само попыталось через суд оспорить ставку по кредитам банка, разозлился и в ноябре предъявил сразу семь исков к ТагАЗу на сумму 103 млн рублей. В банке величину этой суммы объяснили лишь процентами по кредиту, которые компания в состоянии выплачивать.

Достижение соглашения о выделении синдицированного кредита создает мирную передышку для машиностроителей и банкиров, что доказывает доверие кредиторов к потенциальным перспективам таганрогского завода и его возможностям продаж.

ТагАЗ образован в феврале 1997 года, производит автомобили с сентября 1998 года. С 2001 года сотрудничает с южнокорейской компанией Hyundai. Завод выпускает по лицензии Hyundai седан компакт-класса Accent, седаны класса C Elantra XD, полноразмерный бизнес-седан Sonata, вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, малотоннажный коммерческий грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. Предприятие собирает с 2008 года также две модели внедорожников Tager и Road Partner под маркой TagAZ по лицензии южнокорейской компании SsangYong, а также седан Chery Fora под торговой маркой Vortex Estina. В 2008 году завод реализовал 106 322 автомобиля, за десять месяцев 2009 года – 22 807.