Антикризисный контекст

22 января 2010, 18:01

Интернет-компания Google подвела итоги работы в четвертом квартале 2009 года. Ее выручка по итогам последних трех месяцев выросла до 6,67 млрд долларов. Это на 17% выше показателей аналогичного периода 2008 года. Чистая прибыль корпорации выросла в несколько раз: с 382 млн долларов в четвертом квартале 2008 года до 1,97 млрд за последние три месяца 2009-го. Наличие таких впечатляющих успехов лишний раз доказывает жизнеспособность бизнес-модели Google, которая зарабатывает почти все свои деньги на продаже контекстной рекламы.

В целом по итогам 2009 года компании удалось получить выручку в размере 23,65 млрд долларов. Чистая прибыль составила 6,52 млрд (+54% к прибыли 2008 года). В отчете также говорится, что число кликов на каждое рекламное объявление за год выросло на 13%, что привело к росту цен на них на 5%.

Google удалось удивить инвесторов и аналитиков. Эксперты из Thomson Reuters, например, прогнозировали, что компании удастся за год показать прибыль лишь на уровне 4,9 млрд долларов.

Сейчас свободный поток наличности в компании составляет 24,5 млрд долларов.

Главный исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что динамика на рынке вселяет в него уверенность в том, что в будущем доходы будут расти так же быстро – в основном за счет корпоративных пользователей, а также любителей мобильного интернета. Полученную прибыль интернет-гигант намерен тратить на поглощение небольших перспективных технологических компаний. Шмидт пообещал, что его компания собирается покупать по одному активу в месяц.

Сегодня Google – крупнейший продавец рекламы в интернете. По данным аналитической компании comScore, эта компания обрабатывает 65,7% всех поисковых запросов, делаемых американскими интернет-пользователями. На долю Yahoo! приходится 17,3%, на долю Microsoft – 10,7%.