Сотрудников AIG будут оценивать

11 февраля 2010, 15:09

Американский страховщик American International Group планирует разработать новый план выплаты бонусов своим сотрудникам, поскольку хочет избавиться от системы так называемых «удерживающих» бонусов, которые вызвали недовольство в прошлом году, пишет The Wall Street Journal.

Новую стратегию, которая называется «принудительное распределение», предложил исполнительный директор компании Роберт Бенмош. Согласно его плану, тысячи работников AIG будут оценены по шкале от 1 до 4 в соответствии с их успехами и производительностью. По этой шкале будет определяться размер компенсаций, который может также включать и бонусы. Те, кто войдет в 10% наиболее высоко оцененных сотрудников, получат на порядок больше своих коллег. Ранее в AIG уже применялась система ранжирования сотрудников. Однако тогда деление было в соотношении 50% к 50%.

Бенмош считает, что «когда люди волнуются о своей работе, им может помочь осознание того, входят они в число лучших 80% работников или им стоит начать работать сильнее». «Я хочу быть уверен в том, что мы платим лучшим людям за их работу», – сказал он.

Выплаты крупных компенсаций сотрудникам финансового подразделения AIG неоднократно становились причиной для недовольства американского правительства. Основным поводом для возражений против этого было то, что компания оказалась на грани банкротства именно из-за их рискованных сделок.

В 2008 году ради избежания банкротства AIG правительство США выделило ей в общей сложности 180 млрд долларов, но по итогам года убытки компании все равно составили 100 млрд долларов. Первую прибыль за последующие семь кварталов страховщику удалось получить лишь к августу 2009 года – она составила 1,8 млрд долларов.