Яблочная заноза

Москва, 17.02.2010
Успех Apple в продажах цифрового контента не дает покоя операторам связи и другим производителям мобильной техники. Теперь конкуренты и операторы связи решили объединиться и создать единую платформу для продажи контента, которая бы не зависела от производителя мобильных телефонов и оператора связи.

На Mobile World Congress, открывшемся на этой неделе в Барселоне, было объявлено о создании альянса Wholesale Applications Community, который займется разработкой единой платформы для продажи медиаконтента абонентам сотовой связи. Основной целью альянса является обеспечение условий выхода на рынок приложений для разработчиков и продажа контента клиентам. В альянс входят производители мобильных телефонов LG Electronics, Samsung и Sony Ericsson и операторы связи AT&T, Bharti Airtel, China Mobile, MTN Group, NTT DoCoMo, Orange, Orascom Telecom, Telefonica и Vodafone.

Операторы уже пришли к пониманию того, что у них есть два пути развития – либо «превращаться в трубу», то есть заниматься предоставлением доступа, либо предоставлять на своей технической базе развлекательные услуги и зарабатывать на этом. Второй вариант рассматривается как более прогрессивный, но большинство провайдеров находится далеко от контентного бизнеса и буквально тонет в технологической гонке, разворачивая сначала GSM-сети, потом запуская сети связи третьего и четвертого поколений.

Естественно, эту нишу услуг занимают совсем другие компании, например Apple со своими магазинами приложений AppStore и медиаконтента iTunes. На самом деле Apple – это просто самый известный пример, подобный опыт имеет финский производитель сотовых телефонов Nokia с магазином контента Ovi Store, который был запущен в мае прошлого года, а также компания Google с магазином приложений для мобильных телефонов с операционной системой Android – Android Market и другие: Microsoft, RIM, Sun. Стоит отметить, что никто из названных компаний не поторопился включиться в новый альянс.

Перспективы у нового сообщества есть, об этом позволяет говорить огромное количество потенциальных покупателей контента – по данным GSM Association, совокупная клиентская база операторов, входящих в альянс, – около 3 млрд абонентов, и все они могут воспользоваться услугами новой платформы. В пользу успеха Wholesale Applications Community говорит и динамика мирового рынка приложений и медиаконтента для мобильной техники, который показывает взрывной рост. По данным исследовательской компании Gartner, расходы пользователей на приложения по итогам этого года могут достичь 6,2 млрд долларов, в то время как количество скачиваемых программ вырастет с 2,5 млрд до 4,5 млрд, правда при этом 80% из них будут бесплатными, но провайдеры услуг смогут заработать на дополнительных услугах в самих играх. К 2013 году количество скачиваний, по данным Gartner, увеличится до 21,6 млрд, а доля бесплатных программ повысится до 87%. Аналитики уверены, что наиболее популярным типом мобильных приложений по-прежнему останутся игры. К 2013 году расходы на мобильное программное обеспечение вырастут до 30 млрд долларов.

Проблемой универсальной платформы станет совместимость приложений и непосредственно устройств. Как известно, Apple полностью контролирует свои компоненты – от операционной системы до приложений. Именно поэтому ни телефон iPhone, ни планшетный компьютер iPad не поддерживают Flash (мультимедийную платформу, используемую для создания векторной анимации и интерактивных приложений, в том числе игр, а также для интеграции видеороликов в веб-страницы), которая является разработкой компании Macromedia, приобретенной Adobe Systems. Дело в том, что Flash вызывает наибольшее количество сбоев всего устройства, что не может являться комфортным для пользователя. Именно поэтому Apple жертвует доступом к популярным приложениям, поскольку не может контролировать их код. Со стороны Wholesale Applications Community установить полный контроль над исходными кодами будет невозможно, ведь разработчики ряда платформ будут держаться за свои авторские права и лицензионные отчисления, таким образом, надежность приложений (за которые между тем придется заплатить) гарантировать будет слишком тяжело, учитывая разнообразие платформ и устройств.

Другим препятствием будет создание единого бренда нынешними конкурентами. Аналитики выражают скептицизм относительного того, насколько эффективным будет сотрудничество такого числа игроков. «Некоторые из этих операторов, например AT&T и Sprint, яростно конкурируют друг с другом и всегда пытались найти способ дифференцироваться, чтобы расширить свою долю рынка», – констатирует директор по аналитике компании Informa Telecoms & Media Марк Ньюман.

С ним согласен и аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео. По его словам, альянсу не хватает маркетинговой силы, которая есть, например, у Apple. «Всегда, когда глава Apple Стив Джобс решает запустить новый продукт, сервис, новое устройство, весь мир и обычные люди на улице целыми днями это обсуждают», – поясняет эксперт.

В свою очередь владелец и исполнительный директор Strand Consulting Джон Стрэнд заметил, что план объединения 24 сотовых операторов напомнил ему инициативу OMTP, или «Открытой мобильной платформы», запущенную в июне 2004 года восемью операторами. Эксперт добавляет, что с тех пор ничего о ней не слышал. С ним не согласен представитель российского участника альянса – представители Vimpelkom Ltd уверены, что впервые индустрия договорилась о создании единой платформы по разработке пользовательских приложений. «Предполагается, что в течение 12 месяцев все операторы, которые подписали декларацию, вендоры и производители приложений перейдут на единый стандарт», – прокомментировали это событие представители компании.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Мир переворачивается на наших глазах
    2. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    3. ОПЕК+ надеется, что сланцевая революция выдохлась
      Раньше ОПЕК игнорировал угрозу со стороны американских сланцевиков и очень пожалел об этом. Сейчас нефтяной картель вновь рискует – ставит на то, что сланцевая революция пошла на убыль, считает Bloomberg.
    Реклама