С итальянским акцентом

9 февраля 2010, 12:39

Российский автопроизводитель «Соллерс» (64% акций принадлежит генеральному директору группы компаний Вадиму Швецову) и итальянский автоконцерн Fiat создадут на паритетных началах совместное предприятие по сборке легковых автомобилей на базе завода «Соллерс — Набережные Челны». Подписание соглашения приурочено к визиту премьер-министра Владимира Путина в Татарстан: на это же время запланирован приезд главы Fiat Серджио Маркионне, сообщает источник Reuters.

Осенью прошлого года на встрече с российским премьером глава Fiat говорил о намерении развивать сотрудничество с «Соллерс» и наладить в России производство внедорожников. О создании в легковом автопроме нового предприятия с иностранным производителем упомянул в январе этого года и глава Минпромторга Виктор Христенко.

Fiat и «Соллерс» сотрудничают с 2005 года. На своих площадках в Набережных Челнах и Елабуге «Соллерс» выпускает сейчас по лицензии легковой автомобиль Fiat Albea и легкие коммерческие Ducato и Doblo, а также внедорожники SsangYoung. Выпуск Fiat Ducato начался в мае 2008 года. Проектная мощность завода составляет 75 тыс. автомобилей в год. «Соллерс» намерен обеспечить 70-процентный уровень локализации за счет размещения заказов на Заволжском моторном заводе и создания СП с зарубежными производителями автокомпонентов. Так, в прошлом году в производственной зоне «Алабуга» в Татарстане было запущено совместное предприятие с корейским производителем DaeWon Kang Up: в компании «Дейвон Соллерс Елабуга» 70% принадлежит корейскому партнеру, а 30% — «дочке» Sollers — ООО «Соллерс-Елабуга». СП производит автомобильные сиденья для всех модификаций Fiat Ducato. Кроме того, в 2009 году «Соллерс» создал широкую торгово-сервисную сеть по продвижению линейки Ducato во всех регионах России, которая может обслуживать марку Fiat в целом.

Ранее партнеры заявляли о планах по выпуску легкового Fiat Linea и внедорожников Jeep (бренд Chrysler, 20% которого в прошлом году приобрел Fiat). Соглашение о намерениях было подписано в 2007 году. Ожидалось, что новое СП будет выпускать до 50 тыс. легковых автомобилей в год. Планируется, что выпуск южнокорейских автомобилей будет перенесен на автозавод «Соллерс» на Дальнем Востоке, открывшийся в декабре 2009 года, а площадка в Набережных Челнах отдана полностью под выпуск легковых машин под маркой Fiat.

Доля продаж автомобилей этой марки составила в январе лишь 1% от общего объема реализации легковых автомобилей в России, напоминает аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов. С пуском нового производства партнеры могут рассчитывать на увеличение своей доли до 3%. Привлекательность продукции нового СП, считает аналитик, будет определяться не столько популярностью и раскрученностью самой марки, сколько все более очевидным смещением потребительского спроса в низкий и средний ценовые сегменты. Продажи легковых автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов составили в прошлом году 45%, а доля среднего ценового диапазона (до 20 тыс. долларов) — 30% от общего объема продаж. После драматического падения авторынка в январе аналитики ожидают оживления спроса с марта этого года.