«Раздел» аэропорта

Москва, 19.03.2010
Госкорпорация «Внешэкономбанк» и банк «Санкт-Петербург» подписали меморандум, направленный на бесперебойную деятельность ЗАО «Аэропорт Храброво» в Калининграде.

«Представители банка „Санкт-Петербург” и Внешэкономбанка приняли решение об объединении своих усилий: договорились о справедливом участии в капитале ЗАО „Аэропорт Храброво” и формировании прозрачной схемы контроля доходов и расходов компании-оператора», – сообщила пресс-служба Росавиации. Доли, которые будут принадлежать каждому из банков, пока не разглашаются. «Основное требование Росавиации – обеспечить устойчивую операционную деятельность в аэропорту в интересах пассажиров воздушного транспорта», – подчеркивает пресс-служба ведомства. Согласно соглашению, банки создадут совместную рабочую группу, которая разработает механизмы взаимодействия для управления единым оператором аэропортового бизнеса – ЗАО «Аэропорт Храброво». Росавиация уже выдала этому оператору сертификат соответствия. В настоящее время идет процесс формирования штатного расписания ЗАО «Аэропорт Храброво», сообщает Росавиация.

Ранее контроль над аэропортом Храброво принадлежал авиакомпании «КД авиа», но в конце 2008 года у компании возникли финансовые проблемы, и все закончилось аннулированием лицензии, а потом и возбуждением процедуры банкротства. Летом прошлого года произошло разделение аэропорта Храброво и авиакомпании «КД авиа». К тому времени контроль над деятельностью «КД авиа» уже перешел к банку «Санкт-Петербург», в свое время кредитовавшему авиакомпанию под залог ее акций и имущества. Но кредитовал ее и ВЭБ: в 2006 году он выделил «КД авиа» 34 млн долларов на финансирование контрактов по закупке оборудования для строящегося пассажирского терминала в Храброво. В результате взыскания долгов с «КД авиа» ВЭБ и банк «Санкт-Петербург» стали владельцами отдельных «кусочков» Храброво и долго не могли договориться о том, как управлять калининградским аэропортом. Росавиация, похоже, «помогла» им достичь соглашения.

Все это, впрочем, не помешало губернатору Калининградской области Георгию Боосу подписать в четверг соглашение с французской Bouygues Batiment Int. о реконструкции аэропортного комплекса Храброво. Со стороны Bouygues Batiment Int. документ подписан региональным директором компании по России, Украине и странам Прибалтики Жаком Пеллетье. Первая стадия работы над проектом реконструкции завершится к августу-сентябрю, после чего французский концерн, выступая в качестве оператора, будет привлекать соинвесторов. Как отметил Пеллетье, к участию в аэропроекте Bouygues Batiment Int. намерен пригласить французские власти и руководство аэропорта Парижа. «На первом этапе мы планируем провести аудит – что уже построено и в каком это находится состоянии. На втором этапе, когда мы приступим к реализации проекта, необходимо будет найти оператора, который вел бы работу на объекте», – подчеркнул Пеллетье.

Губернатор Боос считает, что факт контроля над разными частями аэропорта Храброво разными собственниками не станет помехой при реализации проекта реконструкции. «Аэропорт – в собственности авиакомпании „КД авиа”, которая находится в стадии банкротства. Да, имущество находится под залогом. Но у компании будет возможность продать это имущество с аукциона по реальной рыночной цене, – пояснил губернатор. – Точно так же и с той частью, которая принадлежит банку „Санкт-Петербург”. Или компании, аффилированной с банком „Санкт-Петербург” – я сейчас не буду точно говорить. Но у них будет возможность продать это имущество по реальной, рыночной цене. В противном случае им придется нести издержки по имуществу – платить налоги, траты на содержание. Собственность, если она не используется и не капитализируется, не приносит дохода».

По словам Бооса, региональное правительство также готово финансово поучаствовать в реализации проекта реконструкции. «Мы осуществим финансовые вложения только в том случае, если станем совладельцами аэропортового комплекса, – заявил Боос. – Конечно, для нас стоит и другой вопрос – привлечение перевозчика. Сейчас несколько компаний заинтересованы в том, чтобы работать по маршрутам, наработанным ранее „КД авиа”. При этом перевозчики заинтересованы в участии правительства, по крайней мере – на начальном этапе. Нас же более интересуют инфраструктурные проекты».

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. РЫНОК
    Рынки зазеленели после полива
  2. Покупай, подорожало!
    Ажиотажный спрос на бытовую технику и электронику, вызванный девальвацией рубля и распространением коронавируса, приведет к перенасыщению и стагнации рынка
  3. Когда пандемии придет конец?
    Италия прошла пик заболеваемости в эпидемии COVID-19, но другие страны Европы, в их числе и Россия, отстают на две недели. Отступать болезнь начнет не раньше конца апреля
Реклама