Танкер для «Норникеля»

2 марта 2010, 11:53

Г

МК «Норильский никель» заключила контракт с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH на строительство арктического танкера ледового класса Arc7. Срок завершения строительства и сдачи судна российской компании ожидается в конце сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн евро.

Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать его эффективную эксплуатацию на трассах Северного морского пути. Длина танкера — 169 метров, ширина — 23,1 метра, мощность на гребном валу — 13 тыс. КВт, водоизмещение — 15 тыс. тонн на осадке 9 метров и 20 тыс. тонн при осадке 10 метров. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер будет способен преодолевать льды толщиной до полутора метров без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.

Как объяснил заместитель гендиректора, руководитель блока товарно-транспортной логистики «Норникеля» Сергей Бузов, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в порт Дудинка (север Красноярского края) и вывоз на материк газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении на Таймыре. Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.

Судостроителем танкера выбрана компания Nordic Yards, которой принадлежат верфи в Висмаре. В 2006–2009 годах там по заказу «Норильского никеля» были построены четыре дизель-электрохода усиленного ледового класса. Итоги нескольких навигаций позволили говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на очередной выбор подрядчика.