Край встал на крыло

Москва, 30.03.2010
В Красноярском крае, еще недавно вотчине альянса AiRUnion и одной из крупнейших в стране авиакомпаний «Красэйр», начался процесс создания объединенной региональной компании. На межрегиональной конференции «Развитие Сибири. 2010–2012» губернатор региона Лев Кузнецов подписал об этом соглашение с генеральным директором ГМК «Норильский никель» Владимиром Стржалковским.

Основная идея документа — создание авиаперевозчика для Красноярского края на базе принадлежащего региону госпредприятия «Красавиа» и «дочки» никелевого гиганта — авиакомпании «Таймыр», летающей под брендом Nordstar. Так неожиданно нашла воплощение идея и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи края Дениса Пашкова о создании на базе местных компаний объединенного перевозчика, озвученная им еще в феврале текущего года в Ачинске. Тогда казалось, что проект так и останется проектом. Тем более что в нем не звучало название компании «Таймыр», а один из директоров авиационного предприятия, на которое делал ставку министр, говоря о слиянии, заявил, что готов объединяться при получении более 50% акций новой структуры. Представители же другой компании сообщили «Эксперту Оnlinе», что о министерских планах узнали из СМИ.

Еще совсем недавно местная компания «Красэйр» считалась монополистом, позиция которого принималась при любом планировании на территории региона. Однако крах холдинга Бориса Абрамовича, в который входил и красноярский перевозчик, оставил регион без собственной авиакомпании. Резко сократились транспортные возможности, что в условиях экономического кризиса могло поставить под вопрос реализацию целой серии краевых инвестиционных проектов. Зашедшие на местный рынок игроки из других регионов, прежде всего заинтересованные в межрегиональных перевозках, оставили территорию Красноярского края один на один с таежным бездорожьем. В этих условиях создание крупной местной авиакомпании, заточенной как под внутренние, так и под межрегиональные перелеты, стало жизненной необходимостью региона.

Похоже, развитие авиационной отрасли взял под свой контроль лично красноярский губернатор. Во всяком случае, заявлено, что проект Кузнецова—Стржалковского реализуется с целью обеспечения надежного авиационного сообщения как внутри края, так и вне региона, включая страны СНГ. При этом базовым аэропортом для нового перевозчика может стать Емельяново, что заставляет вспомнить о старом красноярском проекте по созданию здесь авиационного хаба. Понятно, что, упустив время и тем более не имея собственного серьезного авиаперевозчика, говорить о проекте хаба было нельзя. В этом смысле Красноярск существенно отстал от Новосибирска. Оптимизма не прибавляла и политика федеральных перевозчиков, базирующихся на московских аэродромах и воспринимавших потенциал города на Енисее только в качестве фидерского узла.

Теперь старые планы получили второе дыхание. Планируется, что базовый авиаперевозчик сможет выйти на полную программу полетов к весенне-летнему расписанию 2011 года. При этом правительство Красноярского края обеспечит ему выделение необходимых бюджетных дотаций и посодействует в обеспечении сертификации и дооборудования аэропортов для приема современных воздушных судов. В свою очередь, ГМК «Норильский никель» обеспечит новую компанию современными воздушными судами — пятью французскими ATR-42 и четырьмя американскими Boeing-737–700.

Основой становления крупной красноярской авиакомпании должно стать ГП «Красавиа», к которому, как стало ясно теперь, присоединится авиакомпания «Таймыр». «В настоящее время на базе нашего предприятия начата реализация инвестиционного проекта правительства Красноярского края по созданию седьмого филиала — магистрального перевозчика “Сибирское небо”, — сообщил гендиректор “Красавиа” Николай Фатьянов. — Если говорить о межрегиональных полетах, то сейчас в этом плане делаются только первые шаги: идут работы по сертификации, подготовке воздушных судов, специалистов летного и технического персонала, окончательному формированию маршрутной сети и расписания для выполнения межрегиональных авиаперевозок. На первом этапе полеты будут осуществляться на отечественных самолетах Ту-154М и Як-42Д. Основной для формирования расписания стала маршрутная сеть из Красноярска, которая позволит добраться до многих крупных городов России прямым рейсом, в обход Москвы или Новосибирска. Пополнение парка современными региональными самолетами Ан-140 и Ан-148 позволит расширить маршрутную сеть и предложить красноярцам и гостям города удобные маршруты и доступные тарифы».

Добавим, тема возрождения местной авиации стала первой, за которую взялся новый губернатор края. На проведенном им совещании в Ачинске было заявлено о необходимости возрождения региональных и федеральных перевозок. Определены и основные воздушные суда, на которые край будет делать ставку в ближайшем будущем. Региональный парк летательных аппаратов требует скорейшей реновации. 90% перевозок местных авиалиний проводятся на морально устаревших судах в возрасте старше 30 лет. То есть на таких самолетах и вертолетах ежегодно поднимаются в небо почти 108 тыс. пассажиров. Износ регионального парка достигает 85%.

На развитии межрегиональных перевозок должно сказаться соглашение, подписанное местным премьер-министром Эдхамом Акбулатовым с Объединенной авиастроительной корпорацией. «Рабочей лошадкой» на этих направлениях должен стать Ан-148, несколько меньший, чем сегодняшний основной самолет Ту-154. Возможно, удастся реализовать и проект хаба. «Первые два года будем нести операционный убыток, — заявил ранее и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Денис Пашков. — К 2014–2015 годам пассажиропоток достигнет уровня 2 млн пассажиров в год. Серьезно увеличится грузооборот: с 12–13 тыс. до 30 тыс. тонн». При этом краевые чиновники рассчитывают привлечь федеральные деньги в развитие авиационной инфраструктуры. Министр Пашков сообщил, что прорабатывается вопрос создания федерального казенного предприятия, куда войдут большинство авиапортов регионального масштаба. На это есть предварительное согласие со стороны федерального министерства транспорта. Соответствующие документы должны быть представлены уже 2 апреля 2010 года.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ФРС идет ва-банк
    Американский регулятор сегодня объявил о фактически безлимитной программе количественного смягчения (QE), при этом покупки будут касаться также и корпоративных облигаций
  2. Польша может оставить «Северный поток-2» без газа
    Немецкий газовый регулятор Bundesnetzagentur решил позволить польской нефтегазовой компании PGNiG участвовать в процедуре решения вопроса об исключении газопровода «Северный поток 2» из Европейской газовой директивы
  3. Нефтяная война: США могут нарушить самое большое табу
    США и Саудовская Аравия могут предпринять совместные меры по стабилизации цен на нефть.
Реклама