Германо-ульяновский мост

13 апреля 2010, 15:18

Г

убернатор Ульяновской области Сергей Морозов пытается завлечь в создаваемый на территории его региона авиационный кластер европейских авиастроителей.

Как сообщила сегодня пресс-служба администрации Ульяновской области, в понедельник в рамках заседания российско-германской рабочей группы по стратегическому сотрудничеству в области экономики и финансов (СРГ) губернатор Сергей Морозов провел презентацию создаваемого в его регионе авиационного кластера. С европейской стороны одними из участников заседания были топ-менеджеры франко-германо-испанского аэрокосмического концерна EADS, контролирующего одну из двух крупнейших мировых авиастроительных компаний — Airbus. Презентация ульяновского проекта прошла в ходе посещения членами СРГ одной из производственных площадок Airbus в Германии.

Ульяновский губернатор сообщил собравшимся, что на территории его области расположена основная сборочная площадка российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по производству гражданских пассажирских и грузовых самолетов — «Авиастар-СП». В состав регионального авиакластера также входит целый ряд организаций, выпускающих авиакомпоненты и агрегаты для авиационных заводов и аэропортового оборудования, занимающихся научно-исследовательскими и прикладными разработками в авиационной сфере, высшие учебные заведения и крупные авиакомпании, такие, например, как «Волга-Днепр». Все они объединены в научно-производственно-образовательный консорциум «Ульяновск-авиа». ОАК также принято решение о размещении в Ульяновске завода по производству композитных материалов — на территории создаваемой на базе аэропорта Ульяновск-Восточный федеральной особой экономической зоны портового типа. «Портовая зона создает новые уникальные возможности для развития авиационного кластера на территории региона. Уверен, что этот “инструмент развития” заинтересует и иностранных инвесторов. Резиденты зоны освобождаются от уплаты налогов на имущество, землю и добавленную стоимость, а также от ввозных таможенных пошлин на комплектующие и оборудование. Ставка налога на прибыль для резидентов зоны понижена на 4%. Важно, что вся необходимая инфраструктура для жизнедеятельности портовой зоны создается за счет бюджетных средств, а в прошлом году в перечень разрешенных видов деятельности было добавлено и производство в сфере авиации», — прельщал европейских авиастроителей Сергей Морозов.

По словам губернатора, на площадях «Авиастара» может быть осуществлен перспективный совместный проекта с Airbus по конвертации пассажирских самолетов компании в грузовые версии. Сергей Морозов также выразил уверенность в том, что портовая зона и завод «Авиастар-СП» являются подходящими площадками для реализации и других совместных проектов с компанией Airbus, в том числе и для размещения производства авиакомплектующих. «Расстояние от европейских производственных площадок составляет всего 2 тыс. км. Хорошая логистическая доступность позволяет Ульяновску легко интегрироваться в логистическую структуру Airbus. Кроме того, персонал ульяновских предприятий имеет необходимую квалификацию для сборки самолетов и производства компонентов. Одним словом, на наш взгляд, в еврозоне уже сегодня имеется потенциальный квалифицированный поставщик комплектующих для компании Airbus. Это Ульяновский авиационный кластер. Мы готовы к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству», — заявил губернатор Ульяновской области.

Реакция европейской стороны на это предложение пока неизвестна. В 2009 году Airbus обошел своего американского конкурента Boeing по числу собранных в 2009 году самолетов — 498 штук против 481 машины у Boeing (по предварительным данным). Ульяновский же «Авиастар-СП» за это время собрал, по разным данным, от 12 до 14 машин.