ИнтернеТВ

14 апреля 2010, 16:52

800 тыс. домохозяйств в США отказались от услуг платного телевидения в пользу интернета. Речь идет о семьях, которые до этого оплачивали по нескольку сотен (до 800) телеканалов, но в прошлом году отказались от них и одновременно купили у провайдера более широкий канал доступа в интернет. Все больше и больше американцев делают выбор в пользу видеопорталов вроде Hulu, Netflix, Apple itunes вместо традиционного ТВ, заключают эксперты Convergence Consulting Group. К концу следующего года эта цифра вырастет до 1,6 млн семей, прогнозируют они. Причина миграции – тот факт, что услуги доступа в интернет в США значительно дешевле тарифов на платное ТВ.

В общем и целом рынок кабельного ТВ США оценивается аналитиками в 84 млрд долларов. Коммерческое телевидение смотрит 101 млн американцев. И пока лишь 3% из них готовы отказаться от ТВ и начать смотреть видео исключительно в интернете. Однако есть и более впечатляющая цифра: 17% телезрителей периодически используют сеть для просмотра телешоу – обычно в тех случаях, когда по телевизору их пропустили. В прошлом году эта цифра равнялась 12%, а в 2011 году вырастет до 21%.

Онлайн-трансляции привлекают все больше внимания, говорят эксперты. Например, CBS Sports оценивает количество любителей посмотреть спортивные трансляции в интернете в 1,3 млн пользователей. Доходы крупнейших телекомпаний в США – CBS, Disney/ABC, NBC Universal, News Corp, Time Warner и Viacom – в прошлом году составили 62 млрд долларов. 1,56 млрд из них (2,5%) заработано в интернете.