Угольные автобусы

14 апреля 2010, 17:36

Компания «МаррТЭК», владельцем которой является сенатор Ралиф Сафин, инвестировала 420 млн рублей в строительство в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области первой очереди завода по сборке автобусов и грузовиков Hyundai под российским брендом KUZBASs. Открытие предприятия прошло сегодня в регионе, в нем принял участие и губернатор Аман Тулеев. Ранее на заводе планировался выпуск автобусов китайского производства, однако в процессе работы над проектом партнер был заменен на Hyundai.

Завод построен «с нуля» за два года: это первое на территории России крупное сборочное производство разноплановых автобусов и грузовиков Hyundai, которое включает процессы сварки и окраски кузова. До конца года предприятие выпустит ряд марок автобусов – 600 единиц Hyundai County KUZBASs, 100 – Hyundai Aero Town KUZBASs, а также грузовики – 150 единиц Hyundai HD-78 KUZBASs и 150 Hyundai HD-120 KUZBASs. «КузбассАвто» будет выпускать новое поколение автобусов трех типов: городской, пригородный и туристический. Все автобусы соответствуют европейским стандартам надежности, безопасности и экологии. Они оснащены современной системой тормозов, мощной системой отопления салона, что особенно важно в суровых сибирских условиях. Новые машины по дизайну, качеству исполнения, комфортабельности превосходят многие российские аналоги. К 2011 году завод будет собирать более 1 тыс. 200 автобусов Hyundai KUZBASs в год (это составит 12,5 % общего производства автобусов данного класса в России). Таким образом, по объемам производства он войдет в первую десятку крупнейших автосборочных предприятий России. К 2014-2015 годам планируется выйти на годовую производственную мощность 2 тыс. автобусов и столько же грузовых автомобилей. Основной рынок сбыта продукции завода на первом этапе – территория России, в настоящее время заключено более 15 дилерских соглашений.

Первоначально все комплектующие детали автобусов будут поставляться на завод из Кореи. А в перспективе (в 2015 году) половина запчастей будет производиться в Кузбассе, в том числе на ООО «Юргинский машиностроительный завод». Уникальность нового завода состоит в том, что производство на нем можно быстро перестроить на выпуск другой, аналогичной продукции, что позволит существенно снизить объемы инвестиций, сократить сроки освоения производства. То есть на заводе в будущем можно будет производить новые модели как автобусов, так и грузовых автомобилей. С пуском нового предприятия в Ленинск-Кузнецком районе создано 140 новых рабочих мест с достойной зарплатой – в среднем, 18 тыс. рублей (по области – 16,3 тыс. рублей). С выходом на проектную мощность, к концу 2010 года, будет введено еще 110 рабочих мест. Соответственно, областной и районный бюджеты получат дополнительно около 14 млн рублей налогов в год.

В текущем планируется дополнительно инвестировать 100 млн рублей в завершение строительства участка технического контроля готовой продукции, реконструкцию котельной и строительство водовода. В 2011 году будет завершено строительство складского комплекса, проведен монтаж дополнительных камер покраски, реконструирована трансформаторная подстанция. Также в будущем году начнется строительство второй очереди производства. Предполагаемый объем инвестиций в следующем году – 300 млн рублей. Ввести II очередь предприятия планируется во второй половине 2014 года. Инвестиции на 2012-2014 годы предусмотрены в размере 1,1 млрд рублей.

Hyundai Motor Company – одна из крупнейший мировых компаний по производству автомобилей (основана в 1967 году). Годовой объем производства составляет 3,4 млн машин в год. В компании трудятся 55 тыс. человек, оборот – 37 млрд долларов в год. Вице-председатель компании Хан Янг Чой, присутствовавший при запуске первой очереди завода, сообщил, что по продажам коммерческих автомобилей Hyundai занимает первое место в России среди иностранных производителей. В настоящее время компания поставляет автобусы в полностью разобранном виде в Иран, Малайзию, Индонезию и Турцию, а подписанное технико-лицензионное соглашение между ООО «КузбассАвто» и Hyundai Motor Company «позволяет выйти и на рынок России».

Учредителем ООО «МаррТЭК» является ООО «Марр Капитал» (принадлежит семье Сафиных). В Кемеровской области компании принадлежит разрез «Степановский» (Новокузнецкий район, запущен в феврале 2010 года) и лицензии на участки в Ленинск-Кузнецком и Промышленновском районах, на которых в середине 2011 года планируется начать строительство шахты. Также «МаррТЭК» владеет сельхозпредприятием «Кузбасс» (село Протопопово Промышленновского района). Согласно подписанному сегодня соглашению о сотрудничестве с Кемеровской областью, компания инвестирует в свои активы в регионе в текущем году 1 млрд 325 млн рублей (в прошлом году сумма равнялась 773 млн рублей). Из них 670 млн рублей пойдет на дальнейшее развитие разреза «Степановский», 280 млн рублей – на проведение геологоразведочных и проектных работ на участке «Хмелевский» (Промышленновский район), 350 млн рублей – на строительство и оснащение открытого сегодня завода «Hyundai-КузбассАвто». Еще 25 млн рублей – на нужды сельскохозяйственной артели «Кузбасс». Кроме этого, стороны договорились о выделении 10 млн рублей на областные социальные программы: 5 млн на подготовку и проведение Дня шахтера, 3 млн на организацию летнего отдыха детей, 2 млн рублей на оказание матпомощи ветеранам войны.