Убытки автогиганта

27 апреля 2010, 10:41

У

быток ОАО «АвтоВАЗ» в прошлом году составил порядка 38,6 млрд рублей, сообщил глава крупнейшего российского производителя легковых автомобилей Игорь Комаров.

«Аналитики прогнозировали убыток на уровне 1 млрд евро — так и будет, примерно 38,6 млрд рублей в целом. Более 13 млрд рублей — это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 млрд рублей процентов, около 8 млрд рублей мы заплатили за простои, еще около 3 млрд рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем», — сказал Комаров.

По мнению главы автогиганта, российский рынок автомобилей прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. «Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 млн машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации», — заявил Комаров. «Мы в самом консервативном сценарии ожидаем роста продаж в России на 16%, то есть чтобы удержать рыночную долю, нам нужно продать чуть больше 400 тыс. автомобилей», — заявил президент «АвтоВАЗа».

Завод должен продавать, в первую очередь, доступные автомобили стоимостью 210–280 тыс. рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, отмечает Комаров. «АвтоВАЗ» станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции: сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы, указал он.

«АвтоВАЗ» интегрируется в единую систему закупок альянса Renault–Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ». С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли. Вот к чему мы стремимся», — сказал Комаров.