РЖД войдет в график

30 апреля 2010, 14:22

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) называет «незначительными» нарушения, выявленные Приволжской транспортной прокуратурой в ходе проверки подготовки пути для скоростного электропоезда «Сапсан» на маршруте Москва—Нижний Новгород. Монополия утверждает, что работы на этом участке магистрали еще не завершены, поэтому делать выводы о безопасности пути еще рано, и обещают в ближайшее время устранить недостатки. Это не потребует увеличения сроков подготовки пути и дополнительного финансирования, успокаивает перевозчик.

Напомним, вчера Приволжская транспортная прокуратура сочла недостаточно безопасным участок Нижний Новгород—Петушки Горьковской железной дороги (ГЖД), по которому планируется пустить «Сапсан». В ходе проверки ведомство обнаружило, что состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивает безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда «Сапсан». Прокуратура потребовала от начальника ГЖД устранить допущенные нарушения и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Железнодорожники недостатки признают. РЖД проверяли участок Нижний Новгород—Петушки совместно с Росжелдором и выявили ряд нарушений «в текущем содержании пути и обустройств». Их устранение взято под контроль Ространснадзором. В апреле надзорное ведомство отметило также отставание от графиков в подготовке инфраструктуры участка, а межведомственная рабочая группа по вопросам организации высокоскоростных перевозок в пассажирском железнодорожном сообщении советовала при реконструкции учесть проблемы, возникшие при эксплуатации «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом.

Другими словами, реконструкция путей для запуска «Сапсана» находится под постоянным контролем не только РЖД, но различных федеральных ведомств. В мае запланирована очередная проверка выполнения мероприятий. После окончания реконструкции Госжелдорнадзор (подразделение «Ространснадзора») примет участие в государственной приемке реконструированной инфраструктуры, сообщило ведомство. Согласно сообщению Ространснадзора, открыть скоростное движение на участке Москва—Нижний Новгород планируется в июле. Скорость поезда после реконструкции пути можно будет увеличить с первоначально запланированных 140 км/ч до 160 км/ч.

В середине апреля глава департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщал, что компания планирует запустить «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву. В 2007–2009 годах РЖД вложили в организацию скоростного движения Москва—Нижний Новгород 7,75 млрд рублей. В 2010 году Горьковская железная дорога должна завершить работы по реконструкции и ремонту пути, контактной сети, автоблокировке и электрической централизации станций.