Защитились от кредиторов

30 апреля 2010, 14:08

Дорожно-строительная компания «Магистраль», заключившая в 2008 году госконтракт на строительство участка южного обхода Нижнего Новгорода стоимостью 6,73 млрд рублей, объявила себя банкротом. Арбитражный суд Нижегородской области ввел в компании внешнее наблюдение на шесть месяцев, требования кредиторов принимаются в течение месяца. Добровольное банкротство в данном случае не означает ликвидации компании, а обеспечивает ей защиту от кредиторов и дает время на решение финансовых проблем.

В Арбитражном суде уже зарегистрировано 17 исков субподрядных организаций, с которыми не расплатилась «Магистраль», есть компании, которые еще не обращались в суд. Кредиторская задолженность генподрядчика составляет более 1 млрд рублей, активы стоят 756 млн рублей, в том числе дебиторская задолженность — 637,4 млн рублей. Имущество и счета «Магистрали» ранее были арестованы в рамках производства о взыскании задолженности субподрядчикам «Чувашавтодор» и «Городецремстрой».

В нижегородском правительстве трудности генподрядчика объясняют задержкой федерального финансирования в прошлом году из-за экономического кризиса. Однако, по информации главного управления строительства автодорог Нижегородской области (ГУ САД), за 2009 год с «Магистралью» рассчитались полностью: компании было выделено 1,224 млрд рублей, в том числе 856 млн рублей по южному обходу. Большую часть этих средств — 68% — предоставил федеральный бюджет. Вопрос о финансировании работ в 2010 году пока не решен, областные власти намерены привлечь бюджетный кредит.

Директор ГУ САД Игорь Коробейников заверяет, что трудности с финансированием временные: в мае должны прийти федеральные деньги, и тогда «Магистраль» рассчитается с субподрядчиками. Компания продолжает работу и даже принимает участие в новых тендерах. Кроме строительства южного обхода у «Магистрали» генподряды на обход Балахны Нижегородской области и дорогу Работки—Порецкое с мостом через реку Сундовик. Кроме того, в 2010 году «Магистраль» выкупила у регионального правительства за 66,5 млн рублей 49% акций, а также производственный комплекс и спецтехнику Новомирского горно-обогатительного комбината, разрабатывающего в регионе месторождение карбонатных пород.

В прошлом году территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) требовало признать недействительным госконтракт с «Магистралью». Ведомство оценило ущерб, нанесенный бюджету, в 470 млн рублей. По словам начальника управления ФАС Михаила Евраева, это крупнейшее размещение госзаказа, за отмену которого пришлось судиться антимонопольному ведомству. В конкурсе на размещение госзаказа в октябре 2008 года принимали участие две компании. «Магистраль» предложила выполнить работы за 6,37 млрд рублей до июля 2010 года с гарантией 20 лет. Другой участник конкурса — ПО «Теплотехник» — запросил 5,9 млрд рублей и обещал завершить работы до марта 2010 года под более длительную гарантию — 70 лет. В результате конкурсная комиссия по критерию «качество работ и квалификация участника» признала победителем «Магистраль». Руководство «Теплотехника» в своей жалобе в ФАС указывало на то, что в условиях конкурса критерия качества не было, а указывались только сроки и стоимость работ. УФАС определило размер ущерба как разницу между заявками участников конкурса. В декабре 2009 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал ФАС России в удовлетворении иска к ГУ САД и компании «Магистраль», прокурор области Валерий Максименко также счел иск ФАС необоснованным. Сегодня антимонопольщики говорят, что не зря оспаривали результаты конкурса, победитель которого оказался банкротом.