Взлет прибыли

Москва, 08.04.2010
Крупнейший отечественный производитель вертолетов – Казанский вертолетный завод (КВЗ, управляется федеральным холдингом «Росвертол», выпускает около половины общего объема вертолетов в России) в 2009 году увеличил чистую прибыль по сравнению с предыдущим годом в 3,84 раза – до 1,5 млрд рублей. «Резкое увеличение чистой прибыли связано с увеличением объема отгруженной продукции», – говорится в сообщении компании.

Основная продукция КВЗ – средние вертолеты Ми8/17, которые с 50-х годов прошлого века летают более чем в 50 стран мира. С 2006 года на предприятии налажено серийное производство легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Сейчас на КВЗ готовится к производству новый средний вертолет Ми-38 и разрабатывается сверхлегкий «Актай».

Последние три года (после перехода контроля над ним к госхолдингу «Оборонпром») предприятие увеличивает ежегодное производство вертолетов на 47-66%. В частности, в 2008 году им было произведено 58 вертолетов, в 2009 году – 85 машин, в том числе шесть «Ансатов» (собственная разработка КВЗ) для Минобороны по использованию этих вертолетов в качестве учебных машин.

Дальнейшие перспективы Казанского вертолетного завода связаны с запуском в серийное производство среднего вертолета Ми-38, который должен прийти на смену Ми8/17, и интенсификацией выпуска «Ансатов». Стратегия «Росвертола» предполагает, что к 2015 году этот госхолдинг в пять раз (с 3% до 15%) увеличит свою долю на мировом рынке вертолетов (в прошлом году в России было выпущено 183 машины). И главная его ударная сила – легкие вертолеты «Ансат», Ка-226Т, Ка-62.

«Российское вертолетостроение традиционно тяготело к производству средних и тяжелых вертолетов. Холдинг намерен увеличивать глобальную рыночную долю, и эту цель планируется достичь за счет роста продаж как раз в „легкой” нише, сохранив позиции в традиционных сегментах», – пояснили в вертолетостроительном холдинге «Эксперту Online». По расчетам инвесткомпании «Абсолют инвест», для этого КВЗ должен выпускать минимум 15-20 «Ансатов» в год.

Однако эти амбициозные цели сдерживаются тем, что пока не решена проблема с двигателями для легкого казанского вертолета, который может успешно конкурировать с зарубежными аналогами (и не только в России, судя по пробным поставкам «Ансатов» в Южную Корею). По проекту, на нем устанавливаются по два двигателя РW-207K стоимостью около 300 тыс. долларов каждый разработки канадской фирмы Pratt & Whitney. Но еще в прошлом году стало ясно, что под давлением США эта компания фактически отказывается поставлять свои двигатели на «военные» версии «Ансата» и Ми-38.

Для нового среднего вертолета замену нашли быстро – отечественный ТВ-7-117, хотя при этом пришлось сдвинуть срок запуска Ми-38 в серию минимум на 2014 год. А вот с «Ансатом» сложнее – двигатель ВК-800 производства «Климов», который предназначается для российских легких вертолетов, в том числе и для казанского, пока не сертифицирован и, по словам представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, «дочка» «Оборонпрома», контролирует большинство двигателестроительных заводов России, в том числе и «Климов»), неизвестно, когда пойдет «в серию».

Свое желание поставлять двигатели для «Ансата» высказал и украинский  двигателестроительный холдинг «Мотор Сич», предложивший организовать в Казани, на площадях Казанского моторостроительного производственного предприятия лицензионный выпуск турбовальных двигателей МС-500В, но пока выбор двигателей для казанского легкого вертолета еще не сделан. «В данный момент руководство холдинга рассматривает возможность выпуска вертолетов „Ансат” с канадскими, российскими, французскими и украинскими двигателями. Пока никакого решения на этот счет не принято. В этом процессе немаловажной для нас является степень готовности двигателистов участвовать в финансировании доводки вертолетных двигателей до серийного производства», – подчеркнули «Эксперту Online» в «Росвертоле».

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ФРС идет ва-банк
    Американский регулятор сегодня объявил о фактически безлимитной программе количественного смягчения (QE), при этом покупки будут касаться также и корпоративных облигаций
  2. Польша может оставить «Северный поток-2» без газа
    Немецкий газовый регулятор Bundesnetzagentur решил позволить польской нефтегазовой компании PGNiG участвовать в процедуре решения вопроса об исключении газопровода «Северный поток 2» из Европейской газовой директивы
  3. Нефтяная война: США могут нарушить самое большое табу
    США и Саудовская Аравия могут предпринять совместные меры по стабилизации цен на нефть.
Реклама