Рост авторынка

9 апреля 2010, 11:06

Российский авторынок сокращает темпы падения: за первый квартал 2010 года спад составил 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (реализовано 293 030 машин), однако в марте сокращение продаж новых машин не превышало 7% (126 701). Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрели в сторону улучшения свои прогнозы по продажам машин в текущем году.

«В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов», – комментирует вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Улучшенный прогноз АЕБ по продажам на 2010 год предусматривает реализацию до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей.

Самой популярной у покупателей в первом квартале была Lada. За январь–март продано 71 632 машины. Второе место по итогам квартала занимает Chevrolet – проданы 20 539 автомобилей. Третье место – Hyundai (17 889 проданных машин).

В десятку самых продаваемых марок вошли KIA (17 659), Renault (16 110 машин), Ford (14 809), Toyota (12 046), ГАЗ (11 140), Daewoo (10 886 и Nissan (10 489).