Предварительные результаты

11 мая 2010, 14:08

Техническая экспертиза ДТП с участием автомобиля вице-президента компании «ЛУКойл» Анатолия Баркова, в результате которого погибли две женщины, показала, что управляемый ими автомобиль «Ситроен» выехал на полосу встречного движения, что и стало причиной происшествия. По словам представителей силовых структур, экспертиза завершена, исследования показали, что лобовое столкновение двух автомобилей произошло на полосе движения «Мерседеса», в котором находился Анатолий Барков.

Вместе с тем в пресс-центре МВД России сообщили, что окончательные результаты экспертизы причин этого происшествия пока не получены. «По ДТП на Ленинском проспекте проводится весь необходимый объем работ, назначены дополнительные экспертизы. В этой связи говорить о виновности той или иной стороны аварии пока рано», — отметили в пресс-центре.

Представители защиты семей погибших женщин заявили о том, что будут настаивать на проведении независимой технической экспертизы аварии. «Даже не глядя на результаты экспертизы, есть два аспекта — независимость и учет нашего мнения, которые в любом случае не были отражены», — сказал адвокат семьи погибших Игорь Трунов. По его словам, «защита будет настаивать на проведении независимой экспертизы, которая не подчиняется приказам МВД». Трунов добавил, что вопросы, предложенные адвокатами семей погибших для экспертов, были отвергнуты. «Экспертизу проводили следователи в погонах», — подчеркнул он.

Авария произошла утром 25 февраля на Ленинском проспекте в Москве. В результате столкновения погибла 35-летняя Ольга Александрина, которая была за рулем автомобиля «Ситроен С3», позднее в больнице скончалась пассажирка «Ситроена» — известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в «Мерседесе» вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков был госпитализирован. По версии московского ГУВД, «Ситроен» выехал на встречную полосу и столкнулся с «Мерседесом». Эту версию опровергают очевидцы ДТП. Они утверждают, что авария произошла по вине водителя «Мерседеса». Вместе с тем, по данным СМИ, запись момента аварии камерами видеонаблюдения была утрачена.

В середине апреля стало известно, что расшифровка так называемого черного ящика, которым был оборудован «Мерседес», не дала ответа на вопрос, кто был виновником аварии. По словам источника в правоохранительных органах, полученные данные позволяют со стопроцентной уверенностью утверждать, что машина была исправна. «К сожалению, установить траекторию движения “Мерседеса” на основе информации, полученной в ходе расшифровки “черного ящика”, не удалось», — отметил он.