Конец «классики»

11 мая 2010, 19:52

К

ак сообщил директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов, ограничения в выдаче сертификатов по программе утилизации автомобилей распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Для того чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле — до 1:1, говорит Рахманов.

Такие меры чиновники объясняют просто: слишком высок ажиотаж вокруг программы. Автовладельцы каждый день сдают около 3500 тыс. старых машин. И, очевидно, в сложившихся обстоятельствах все желающие не смогут поменять свой автохлам на скидочные сертификаты. Программа утилизации, которая стартовала в марте и должна была завершиться в ноябре, рассчитана на 200 тыс. сертификатов. Но уже на сегодняшний день их выдано больше 120 тыс., и эта цифра постоянно растет. Руководители АвтоВАЗа заявляли, что только их предприятие получило заказы на производство 150 тыс. автомашин, проходящих по программе утилизации. На рынке уже образовался дефицит, лист ожидания автомобилей в автосалонах доходит до полугода. В таких условиях Минпромторг вынужден был ограничить число выдаваемых сертификатов.

По мнению экспертов, программа утилизации сойдет на нет уже в июле этого года. Пока непонятно, станет ли правительство ее продлевать. Чиновники воздерживаются от комментариев.

С отменой программы может закончиться «период расцвета» отечественного автопрома. Сейчас на АвтоВАЗе, например, ввели дополнительные рабочие дни, чтобы справиться с возросшим спросом на «классику».