Авиакомпании делят небо

Москва, 14.05.2010
«Аэрофлот» не хочет видеть конкурентов на тех маршрутах, где он является назначенным перевозчиком. Авиакомпания обратилась в Росавиацию с требованием изгнать со своих направлений чартерные рейсы других авиаперевозчиков. Чиновники дали неопределенный ответ. Туристические компании, чьи чартерные программы оказались «несогласованными», ищут варианты недорогой замены авиаперевозчика.

Возмущение «Аэрофлота» вызвало присутствие «несогласованных» чартерных перевозчиков на двух маршрутах – Ираклион и Ларнака. «На этих направлениях мы сами можем организовать перевозку всех желающих, поэтому используем законные возможности для того, чтобы обеспечить себе достаточное количество пассажиров», – заявил директор департамента по общественным связям «Аэрофлота» Олег Михайлов.

Говоря о законных требованиях, Михайлов имеет в виду 92-й приказ Минтранса от 2008 года, согласно которому если на каком-либо маршруте имеется перевозчик, назначенный Федеральным агентством воздушного транспорта, то все остальные авиакомпании, желающие выставить на данном направлении свои чартерные рейсы, должны согласовать этот вопрос с ним. В «Аэрофлоте» утверждают, что чартерные рейсы, в частности, «Оренбургских авиалиний» и Sky Express согласованы не были. «Мы позволили им долетать до 13 мая, но теперь они должны прекратить полеты», – утверждает Олег Михайлов.

С требованием убрать конкурентов с маршрутов «Аэрофлот» обратился в Росавиацию. В ведомстве провели специальное совещание, однако четкого ответа участники авиационного и туристического рынков не получили. С одной стороны, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун назвал пустой угрозой предупреждения некоторых перевозчиков, что по «назначенным» направлениям никто, кроме них, летать не будет. С другой – глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что согласование чартерных программ с назначенными перевозчиками необходимо получать по трем странам – Греции (Ираклион), Кипру (Ларнака) и Болгарии (Бургас, Варна). А по всем остальным направлениям разрешения будет выдавать сама Росавиация.

В конце концов чиновники решили, что сначала нужно просчитать, какую емкость могут обеспечить на популярных направлениях регулярные перевозчики, и к концу мая решить, кто из «неназначенных» перевозчиков к каким маршрутам будет допущен.

«Это административная чистка рынка в угоду определенным игрокам», – комментирует сложившуюся ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, основной удар в этом конфликте придется по туроператорам, которые имеют договоры с перевозчиками, вставшими на пути «Аэрофлота». Ведь если часть перевозчиков будет убрана с популярных маршрутов в разгар туристического сезона, то у турфирм не останется другого выбора, кроме как пересаживать клиентов на борты других авиакомпаний, в частности на регулярные рейсы «Аэрофлота», которые на 20% дороже чартерных. И хотя Владимир Тасун пообещал, что Минтранс будет контролировать, чтобы эта «передача» осуществлялась без каких-либо доплат, турбизнес в это не верит. «Ничем таким министерство заниматься не будет, и вся тяжесть решения искусственно и сознательно созданной проблемы, как всегда, ляжет на плечи туроператоров», – говорит Ирина Тюрина.

Оппонентом «Аэрофлота» в данном конфликте выступила авиакомпания «Трансаэро», которая также является назначенным перевозчиком по многим направлениям, в том числе и по маршруту Ираклион. Поток российских туристов растет высокими темпами, и в этих условиях важно, чтобы на рынке перевозок не возникло монополизма, суть которого предопределяет диктат цен, говорит пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. «Излишняя монополизация рынка, отсутствие на нем здоровой конкуренции неизбежно нанесет удар по малому и среднему туристическому бизнесу», – утверждает он.

Туроператоры, поневоле оказавшиеся участниками конфликта, выражают озабоченность, однако пока не снимают рейсы и перевозчиков не меняют. Генеральный директор «Ванд интернэшнл тур» Татьяна Ванд считает, что в конечном итоге на популярных туристических направлениях останется не только «Аэрофлот», и выбор у турфирм будет. «„Трансаэро” будет летать, „Атлант-Союз”, скорее всего, тоже», – полагает Ванд. Что же касается убытков турфирм в том случае, если их партнер все-таки лишится права на полеты, то они не должны стать существенными. Туроператор, по словам Татьяны Ванд, перечисляет деньги авиакомпании только после того, как та получила все разрешения на полеты, поэтому изымать средства не потребуется.

Более категоричен в своих оценках руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. Он считает, что от действий «Аэрофлота» пострадают как туроператоры, так и пассажиры, которым придется доплачивать за турпутевки. Сосредоточение же авиаперевозок на определенных направлениях у одной-двух компаний, по мнению Коренюгина, должно было бы заинтересовать Федеральную антимонопольную службу.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. ОПЕК+ растет в цене
    Дональд Трамп заявил о новых переговорах между РФ и Саудовской Аравии по возможной сделке по сокращению добычи нефти. Но главные участники ОПЕК+ готовы пойти на это только вместе со странами «большой двадцатки». Эксперты видят в перспективе возможность расширения нефтяного картеля
  2. Акции растут на «удаленке»
    На 585% вырос трафик на платформе проведения видеоконференций от компании Zoom Video за последний месяц из-за массового перехода на дистанционную работу. Соответственно, увеличились продажи, а акции компании взлетели на 145% при том, что S&P 500 упал на 20%
  3. Правила перехода: как не выйти за рамки самоизоляции?
    Почему пока почти не штрафуют и когда начнут, можно ли ездить на машине и кому, и что такое семья в новых условиях
Реклама