Ближе к потребителю

14 мая 2010, 12:40

Немецкий химический концерн Lanxess инвестирует 1 млн евро в создание мощностей по производству добавок для резины. Первое российское предприятие концерна планируется ввести в эксплуатацию в середине 2011 года на территории промышленного парка «Дзержинск-Восточный» (Нижегородская область). Об этом сообщили вчера руководители Lanxess во время церемонии закладки первого камня будущего завода.

Lanxess – один из крупнейших химических концернов Германии, специализируется на производстве продуктов специальной химии: различных добавок к каучукам, смазочных масел, полиуретанов и пластмасс. На российский рынок пока приходится крайне незначительный объем продаж производителя: в первом квартале 2010 года он составил 8 млн евро из общего оборота компании 1,6 млрд евро. С созданием собственного производства Lanxess рассчитывает закрепиться в потенциально привлекательном сегменте автомобильных шин и резино-технических изделий для автопрома, будет поставлять добавки для производства строительных пластиков. По данным Росстата, объем производства синтетических каучуков (сырья для производства шин) снизился в прошлом году на 17,2%, автомобильных шин – на 26,4%. В начале 2010 года в производстве наметилась положительная тенденция: объем выпуска каучуков в январе-феврале вырос на 89% к прошлогоднему уровню, шин – на 78%.

Годовая мощность предприятия в Дзержинске составит 1,5 тыс. тонн продукции – это прежде всего полимерные связывающие добавки и разделительные средства для переработчиков каучука и производителей шин – с возможностью увеличения объема производства до 1,8 тыс. тонн. По словам Анно Борковски, президента Rhein Chemie, управляющей компании концерна, подобная продукция в России не производится, поэтому компания рассчитывает стать поставщиком ведущих российских производителей шин.

Lanxess локализует производство в России под конкретный сбыт, считает аналитик ИК «Норд-капитал» Михаил Фролов. Среди потенциальных потребителей немецких добавок он называет ведущих российских производителей шин: холдинг «Сибур – Русские шины» и «Нижнекамскшина». Производитель, отмечают эксперты, ориентируется и на приход иностранных производителей шин, с которыми уже сотрудничает Lanxess в других странах. Ранее было заявлено о реализации нескольких новых шинных проектов зарубежных марок. Так, японская Yokohama Rubber Company планировала к концу 2011 года открыть в Липецке производство мощностью 1,4 млн шин в год. Американская компания Goodyear рассматривала возможность строительства завода по выпуску шин в Ярославской области, плановая мощность предприятия – 5 млн покрышек. С учетом заявленных проектов организация производства Lanxess вполне оправдана.