Инояндекс

Москва, 19.05.2010
Сейчас запуск поиска по зарубежным сайтам нужен «Яндексу» для привлечения небольшого сегмента российских пользователей, но нельзя исключать, что компания вынашивает планы выхода на международный рынок.

Лидер российского интернет-поиска «Яндекс» реализовал возможность поиска только по зарубежным сайтам. Теперь пользователям доступен полноценный поиск по Всемирной паутине – для этого необходимо лишь включить фильтр. Также сервис доступен на экспериментальной площадке для тестирования новых алгоритмов yandex.com. Напомним, что «Яндекс» индексирует страницы на иностранных языках с 2008 года, но ранее они были доступны в качестве дополнительных результатов к выдаче Рунета.

«Иногда люди хотят получить ответ только на зарубежных сайтах. Теперь это можно сделать прямо на „Яндексе”, в один клик», – говорится в пресс-релизе компании «Яндекс». Сейчас поисковой системой проиндексировано более 4 млрд зарубежных веб-страниц на латинице, большая часть из которых – на английском. Как объяснили в «Яндексе», поисковик индексирует в первую очередь те ресурсы, где есть ответы на наиболее распространенные иноязычные запросы пользователей. Формула ранжирования для результатов поиска по мировому интернету разработана с помощью технологии «Матрикснет». Стоит отметить, что данные взяты из источников самого «Яндекса», то есть получены в виде поведенческой реакции пользователей поисковика

Согласно статистике «Яндекса», количество запросов на латинице составляет 12-15%, но это еще не означает, что пользователю необходима информация с зарубежных сайтов. В качестве примера можно привести запросы по торговым маркам – Samsung, Nissan. Часто, вводя такой запрос, пользователь хочет не попасть на глобальный сайт компании, а узнать локальную информацию о товаре – где он продается или где находится ближайший авторизованный сервис-центр.

Существует два разных мнения о причинах, которые побудили «Яндекс» запустить этот сервис. Так, некоторые аналитики поторопились сделать предположение о том, что компания выходит на международные рынки. Одним из аргументов является расположение тестовой площадки на английском языке в международной зоне .com. Правда, часть экспертов отметила, что если такой пункт и присутствует в планах «Яндекса», то точно не в ближайшем будущем. Объясняют они это тем, что 4 млрд проиндексированных страниц – это очень немного в масштабах сети Интернет, в 2008 году в официальном блоге Google появилась запись о том, что поисковик проиндексировал 1 трлн гиперссылок в Мировой сети, правда, не все из них ведут на уникальные страницы. По данным компании «Яндекс», в интернете существует около 100 млрд уникальных веб-страниц, но среди них очень большой процент бесполезных документов (спам и т. д.). Получается, что пока накопленной базы для работы на международном рынке у российского поисковика маловато.

Вторая точка зрения, которая ближе к истине, такова. «„Яндекс” борется за этот самый небольшой сегмент пользователей, для которых информация на иностранных сайтах очень важна и которые используют для этого иностранные поисковые машины, которые традиционно сильны в этом сегменте», – уверены эксперты. Стоит отметить, что и сам российский поисковик предоставляет этой аудитории такую возможность – внизу страницы выдачи можно перейти по гиперссылкам на страницы выдачи Google, Bing и Yahoo!, а также другие русскоязычные поисковики. Любителей посещать зарубежные сайты немного, по оценке специалистов, только около 1-2% российских пользователей посещают зарубежные ресурсы. «Большой потребности в поиске по зарубежным сайтам у отечественных пользователей пока не наблюдается – например, на „Поиске@Mail.Ru” число таких запросов невелико, люди ищут контент в основном на русскоязычных ресурсах», – говорит руководитель поискового направления Mail.Ru Владислав Шабанов. В офисе «Google Россия» с ним косвенно согласились, рассказав, что видят прямую зависимость роста популярности Google в России от прогресса развития именно технологий русскоязычного поиска.

В самом «Яндексе» введение новых функций объясняют именно анализом поведения российских пользователей. «У многих пользователей „Яндекса” время от времени возникает необходимость искать по зарубежным сайтам. Это мы наблюдаем в течение уже двух лет, с момента начала индексации зарубежного контента, – люди задают запросы и переходят на иностранные сайты. Затем появилось понимание, что есть запросы, по которым нужны только зарубежные результаты, – это понятно как по самим запросам, так и по переходам», – рассказал пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков. «Если человек хочет найти научную статью на английском и спрашивает ее название – русские результаты в выдаче ему вряд ли помогут», – приводит пример представитель поисковика. Таким образом, получается, что «Яндекс» вводит новые функции именно в рамках конкуренции за российского пользователя, заинтересованного в поиске на зарубежных ресурсах. Владислав Шабанов не думает, что действия «Яндекса» дадут эффект на российском рынке поиска в ближайшее время. «Мы не ожидаем, что в обозримом будущем на рынке произойдут какие-то глобальные изменения. „Яндексу” предстоит очень много сделать для того, чтобы „приучить” ту небольшую долю пользователей, которая ищет контент за рубежом, работать именно с ним, а не с привычными иностранными поисковиками вроде Google. Получится ли это – покажет время», – говорит он.

В целом действия российского интернет-гиганта скорее объясняются конкуренцией на локальном рынке с иностранными поисковыми машинами за небольшой сегмент пользователей. Правда, это не мешает «обкатывать» технологии, которые будут определять успех «Яндекса» у зарубежных пользователей, если компания когда нибудь решит выйти на международные рынки.











У партнеров




    Цена блокировки

    Дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева переросло из уголовного в гражданское. Цена вопроса — 3,2 млрд рублей. Пока идет суд, под угрозу поставлена строительная отрасль Дальнего Востока

    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «Буревестник» отправят на доработку
      Авария на испытаниях новой российской крылатой ракеты неограниченной дальности ясно показала, что это оружие требует целой серии дополнительных испытаний двигательных установок, которые должны слаженно работать на всех режимах полета, в том числе при сложных маневрах, которые это изделие совершает для преодоления систем ПВО и ПРО
    2. Инвесторы разлюбили сланцевиков
      Несмотря на то, что сланцевые компании добывают рекордные объемы нефти и газа, им все труднее находить инвесторов, готовых вкладывать в них деньги.
    3. Второе дыхание «Одного пояса, одного пути»
      По оценкам Всемирного банка, уже построены или находятся в процессе строительства железные дороги и автострады, порты и множество других проектов общей стоимостью 575 млрд долларов
    Реклама